Предметная неделя русского языка в начальных классах


Отчёт по предметной неделе русского языка в начальной школе
Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?
Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, была направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, КВН, конкурсы, викторины с применением ИКТ. Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал.
Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в шесть дней. Ему предшествовала подготовительная работа:
- Подбор интересных заданий для учащихся каждого класса.
- Участие самих учеников.

План
Предметной неделя русского языка в начальной школе 08.12.15-15.12.15г.
«Удивительный мир русского языка»
Цель проведения предметной недели:

1.Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят во внеурочную деятельность
2.Формирование интереса к нему как к учебному предмету,
3.Поддерживать желание учиться и получать удовольствие от преодоления познавательных
Трудностей
4.Повышение общей языковой культуры.
5. Развивать творческое воображение детей, вырабатывать свободную и выразительную речь.

Дата Мероприятия Класс/аудитория Время проведения Ответственный
08.12.14
(понедел.) 1. Радиолинейка.
Открытие предметной недели русского языка в начальной школе.
Вторая
перемена
Руководитель ШМО Гаврилина Г.В.
Оводкова М.Н.
2.Конкурс газет «Удивительный мир русского языка» 2-4 классы
Рекреация 1 этаж 3 перемена Гаврилина Г.В.
Классные руководители 1-4 кл.
3.Викторина «Конкурс знатоков русского языка» 1 Б
Каб. №4 15.00 час Орлова Н.В.
4.Деловая игра «Подумай и ответь» Логоп. группа 12.00-12.40 Звонилина О.Г.
09.12.14
(вторник) 1.Игровая программа «Чудесные превращения» 3 Б
Каб.№111 5 урок Баганова Т.В.
2.Викторина «Знатоки русского языка» 3 А 5 урок Рогова О.Н.
3.Весёлая переменка «Занимательные ребусы» Каб №110 2 перемена Гаврилина Г.В.
4. Сказочная викторина. 1 Б
Каб. №4 15.00 час. Орлова Н.В.
5.Занимательный урок «Мы учим наш родной язык» 1 А
Каб №3 14 00 час Филиппова Т.А.
10.12.14
(среда) 1.Школьная олимпиада по русскому языку 1-4 классы
13.30-14.15 Учителя нач. классов
2.Игра-соревнование «Весёлый наборщик» 1А, 1Б
Игровая комната 1-х классов На перемене Филиппова Т.А.
Орлова Н.В.
1.КВН « Когда всем весело» 2 Б
Каб.№110 5 урок Гаврилина Г.В.
11.12.14
(четверг) 2.Интеллекутуальная игра «Наш русский язык» 4 А
Каб.№112 5 урок Фетисова Е.В.
3. Игра «Поспевай – не зевай!» Рекреация
1 этаж 2 перемена Гаврилина Г.В.
12.12.14
(пятница)
1.Игровое занятие «Путешествие в страну занимательной Грамматики» 2 А
Каб. № 4 урок Губанова Н.Н.
2.Викторина «Богатство русского языка» 4 Б
Каб. № 5 урок Странова Т.А.
15.12.14
1.Закрытие предметной недели.
Награждение победителей. Актовый зал Гаврилина Г.В.
Первый день – открытие предметной недели. Была проведена радиолинейка, в ходе которой было сказано о значении русского языка. Ребята получили задания, которые должны были выполняться в течение недели.
Каждый класс готовил тематическую газету, содержащую интересные факты о языке, занимательные задания для учеников других классов.
В рекреации 1 этажа на стендах были помещены предметные стенгазеты по русскому языку, оформленные каждым классом. Проведён конкурс на лучшую предметную газету. И дипломы в номинации «Лучшая предметная газета» получили два класса: 3Б и 4 Б.



Всю неделю в школе приподнятое настроение. Все дети заняты делом: даже на переменах играют, обсуждают, переживают. Очень ценно для учителя, когда его ученики самостоятельно подбирают интересные задания к следующему уроку, не ожидая похвалы.

С самых первых дней обучения ученика в школе необходимо пробуждать у него интерес к изучению русского языка, вырабатывать чутье к языку. Выполнению этой задачи помогает наряду с учебником, различный занимательный материал по русскому языку..Интересно прошла в 1"а" классе неделя русского языка: ребята участвовали в викторине, отгадывали загадки, шарады, разгадывали ребусы, узнали много нового о родном языке.
Неделя русского языка в 1 Б классе прошла очень интересно. Три команды состязались в конкурсе знатоков русского языка 8 декабря. Ребята решали ребусы, составляли слова, отгадывали загадки. Победу одержала команда «Золотые орлы». В «Сказочной викторине» 9 декабря сражались за личное первенство все ребята класса. За каждый правильный ответ участники получали волшебные жетончики, которые вели их к победе. Загадки, шарады, компьютерный тест- всё оказалось по плечу нашим знатокам. Лучше всех знаком со сказками Фомицкий Никита. На втором месте Ибрагимова Аня, на третьем- Селезнёва Настя. 10 декабря в школьной олимпиаде приняли участие 13 ребят. Блеснули знаниями Ветров Серёжа, Селезнёва Настя. Они заняли первое и второе места. Все участники старались выполнить задания, молодцы!12.12.14 во 2Б классе прошёл КВН « Когда всем весело». Команды «Непобедимые» и «Весёлые ребята» соревновались в знании русского языка. Во всех конкурсах ребята принимали активное участие и показали хорошие знания по русскому языку. В заключение мероприятия жюри подвело итоги и распределило места следующим образом: 1 место – «Весёлые ребята»
2 место – «Непобедимые».


В 3 А классе прошла Викторина «Знатоки русского языка»

Пробовали ли вы когда-нибудь превратить миг в час, а суп в борщ?
Да, да, да! Это вовсе не ошибка! Порой одна буква в слове творит большие чудеса. Игровая программа «Чудесные превращения» в рамках недели русского языка прошла в 3 «Б» классе 9 декабря.
Ребята отгадывали шуточные загадки-путаницы, в которых всего лишь одна буква меняла смысл слова, вызывая смех у участников, когда дочки превращались в бочки, звери в двери.
Посостязались участники и в составлении новых рифмующихся слов, путём замены одной буквы
(лапка-папка-шапка).
Играя в эхо, искали спрятанные в словах слова (олень – лень, щель – ель).
Ну и самым трудным, оказалось, превратить суп в борщ, а миг в час! Пришлось немало попотеть. Но общими усилиями ребятам - это всё таки удалось! А вам слабо?!?


В 4 А классе проводилась интеллектуальная игра «Наш русский язык», где ребята показали хорошие знания русского языка, за что получили диплом знатока русского языка «Интеллектуал»


В 4 Б классе в рамках предметной недели была проведена викторина «Богатство русского языка»

8 декабря в логопедической группе прошло  занятие на тему "Зима" для 2-х классов.На занятии ребята расширили словарь прилагательных, подбирая признаки к предметам; учились подбирать наиболее подходящиепо смыслу образные слова и выражения , познакомились с многозначными словами.    Также по зимним картинамучились составлять интересные рассказы. Все занятие проходило в игровой форме, при проведении музыкальной паузы под музыку "Облака- белогривые лошадки" , дети превращались в облака, имитируя диких животных.



10.12.14 в каждом классе была проведена олимпиада. Цель олимпиады – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагало проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера.
Были выявлены победители и призёры от каждой параллели:
1 место –Ветров Сергей (1 Б класс)
2 место –Селезнёва Анастасия (1 Б класс)
3 место-Ильина Ирина (1 А класс)
1 место –Цымбал Илья (2 Б класс)
2 место –Ульянова Елена (2 А класс)
3 место- Духанина Дарья (2 Б класс)
1 место –Кондратьев Тимофей (3 А класс)
2 место –Головко Артём (3 Б класс)
3 место- Кудрявцева Полина (3 Б класс)
1 место –Гончарова Ирина (4 А класс)
2 место –Добровольский Яромир (4 Б класс)
3 место- Долинская Алина (4 А класс)


В последний день прошло закрытие предметной недели – линейка, посвящённая чествованию победителей. Отдельные ребята или классы были награждены дипломами по различным номинациям и грамотами.
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов
Руководитель ШМО учителей начальных классов Гаврилина Г.В.