Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности


«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности»Подготовила:учитель начальных классовМБОУ «Ленинская школа»Макарова И.И. «Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире».В.А.Сухомлинский Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше. творческий = креативный ??? «…следует говорить о задаче формирования в школе творческой личности, а не просто о развитии творческих способностей. Именно творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует ее. Творчество — норма детского развития.» психолог Богоявленская 1) Задатки2) Раннее развитие3) Упорный труд4) Интерес5) Активная жизненная позиция «В каждом человеке спит гений. И с каждым днем – все крепче и крепче» ДИВЕРГЕНТНЫЕ ЗАДАНИЯ«Составь стилизованное изображение»





«ОБЛАКА – ЗАГАДКИ» «ПРИДУМАЙ И НАРИСУЙ» «ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ» «ЧТО ПРОИЗОШЛО…?»«ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ, ЕСЛИ …?» «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ!» «СКАЗОЧНОЕ ЖИВОТНОЕ(РАСТЕНИЕ)»«СКАЗКА – РАССКАЗ»«ПРИДУМАЙ СВОЙ КОНЕЦ СКАЗКИ» «КОНСТРУКЦИЯ»«КАРАКУЛИ»«РИСОВАЛКА»«ФИГУРКА»«Домино»«КАК ВЫЙТИ ИЗ СИТУАЦИИ?»«СОЧИНЕНИЕ ЗАГАДОК ПО АЛГОРИТМУ»«ТРИ СЛОВЕЧКА»«ЧТО ИЗ ЭТОГО МОЖНО ПРИДУМАТЬ?»«КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?»«ХОРОШО – ПЛОХО» ИЛИ «ЦЕПОЧКА - ПРОТИВОРЕЧИЙ» ПОМНИТЕ!ГЛАВНОЕ В ЭТИХ УПРАЖНЕНИЯХ– ЭТО УВЛЕЧЬ РЕБЯТ В ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ. Литература:Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пос. для учителя. М. «2010 г.Гридина Т.А. К истокам вербальной креативности: творческие эвристики детской речи. // Лингвистика креатива: Коллективная монография/ Екатеринбург, 2009 г.Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления: Креативные тесты. СПб, 2004 г.