Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса
Слайд 1.
В условиях информационной цивилизации формирование медиакультуры становится условием успешной адаптации подрастающих поколений к требованиям динамично меняющегося мира, обеспечивающих конкурентоспособность и успешность личности в современной жизни. Сегодняшнее поколение учеников – это не иммигранты цифрового мира, это полноправные его жители.
слайд 2 Бурное развитие новых информационных технологий в последние пять лет, наложили определенный отпечаток на развитие личности ребенка, на весь процесс обучения и воспитания в школе. На сегодня особенно актуален вопрос о формировании медиакомпетентности всех участников образовательного процесса. Что же такое информационная культура и медиакомпетентность и как ее формировать?
слайд 3 Информационная культура - составная часть общечеловеческой культуры, представляющая собой совокупность устойчивых навыков и постоянного эффективного применения информационных технологий (ИТ) в своей профессиональной деятельности и повседневной практике
Медиакомпетентность – сложное личностное образование, включающее в себя:
совокупность знаний о медиа, умений и навыков практического их применения,
опыт использования медиа в различных сферах деятельности, включая опыт работы с компьютером как основным медиаинструментом,
слайд 4 Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации, что породило новый период информационной культуры - документный. Сотни лет использование папирусов и книг было одним из основных способов формирования информационной культуры человечества.
слайд 5 Очередной информационный кризис привел к компьютерным технологиям. На смену бумажных носителей информации пришли магнитные диски от дискет до флеш-накопителей. Если раньше люди переписывались друг с другом используя письма, телеграммы, то сейчас на смену им пришли СМС-сообщения, электронная почта, интерактивные уроки, интернет-конференции и т.д..
слайд 6 Опираясь на данные многочисленных социологических исследований, выявлены следующие тенденции, характерные для чтения современных школьников и молодежи.
Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
слайд 7 Использование новых информационных технологий в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем: (показано на слайд)
слайд 8 Традиционный урок как основная организационная форма обучения оказался адекватной формой и в условиях изменения целей и ценностей образования, и в условиях технологической революции в области средств обучения, когда с бумажным учебником стали конкурировать электронные дидактические средства обучения (мультимедийные учебники, интерактивные обучающие тренажеры, электронные энциклопедии и медиатеки). Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и др.
слайд 9 Классификация показателей медиакомпетентности современного педагога:
Мотивационный показатель
Информационный
Методический
Практико-операционный
Креативный
Как мотивировать детей к сохранению культурных ценностей родного края, применяю на уроках краеведения видео ролики из социальных сетей, видеохостингу-ютуб, которые скачиваю с помощью савфром
слайд 10-16 В настоящее время развиваются следующие направления информационных технологии в нашей школе с применением
Универсальных информационных технологий (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и др.).
Компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники.
Мультимедийные программные продукты.
Компьютерные средства телекоммуникаций.

Слайд 17 Достоинства информационной культуры и медиакомпетентности заключается в том, что они:
Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса.
Повышают качество педагогического труда.
Способствуют эффективности воспитательных мероприятий. Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.

Слайд 18 Последовательная методически грамотная работа по созданию условий для внедрения в образовательное учреждение информационно-коммуникативных технологий приведет к тому, что в школе будет создана информационно-коммуникативная обеспеченность учебного процесса, что позволяет ожидать:
Слайд 19Использование новых информационных технологий и медиа-средств в школе дает преимущества перед стандартной системой обучения в следующем:
Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;
Осуществляется дифференцированный подход;
Каждый ученик становится субъектом процесса обучения;
За один и тот же промежуток времени объем выполненной работы намного больший;
Облегчается процесс контроля и оценки знаний;
Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, самоконтроль, взаимоконтроль).
Слайд 20 Таким образом данная тема актуальна для нашего коллектива уже несколько лет. Мы непрерывно формируем информационную культуру и медиакомпетентность у наших учащихся и при этом шагает сами в ногу с современными технологиями. Поэтому мы знаем, что ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ. Ты должен быть готов ко всему. Готов воплощать идеи, готов добиваться результатов, готов побеждать и выигрывать, готов покорять новые вершины, готов встречать неприятности лицом к лицу, готов выходить из любой ситуации, даже когда ты не в форме, даже когда одна деталь приводить к сбою весь механизм, будь готов, несмотря ни на что!








13PAGE \* MERGEFORMAT14415