Презентация по русскому языку на тему Использование дидактических игр как средства реализации словарной работы


Использование дидактических игр как средства реализации словарной работыУчитель начальных классовКравченко Ирина НиколаевнаМБОУ «Гмелинская СШ им. В.П. Агаркова» Цель исследования: заключается в изучении влияния дидактической игры на познавательную активность учащихся и формирование грамотности младших школьников. Дидактические игры используются:При введении темы урока. Использование игрового момента позволяет подвести учащихся к теме урока с использованием элемента заинтересованности за счёт того, что они сами формулируют тему урока на основе игрового задания.Изучение нового материала. Игра позволяет на базе ранее изученного материала построить изучение нового материала.Закрепление изученного материала. Применение игрового элемента позволяет охватить более большой объём пройденного материала, задействовать всех учащихся, экономить время выполнение задания, создавать и использовать межпредметные связи.Игровые моменты позволяют осуществить плавный переход между этапами урокаПодведение итогов урока. Игра позволяет более кратко и содержательно подвести итоги урока. Этап введения нового слова Отгадайте загадки: Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? (Осина) Эта ягода лесная Нам лекарство заменяет -Если Вы больны ангиной,Пейте на ночь чай с ... (Малина)Рос на ветке сундучок.Сундучок не простой,Сундучок костяной. (Орех) У нас в саду переполох, Стремится из стручков… (Горох) Этап введения нового словаЭтимологическая основа Берёза Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, ясный, белый», от которого образовалось сначала слово БЕРЗА, впоследствии – БЕРЁЗА. Обобщение полученных знаний Кресс-кросс- Игра «Словесный мяч или футбол»Например, автобус – слово и т.д. Карандаш – апельсин – интерес и т.д.Портфель – огурец – газета и т.д.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}помидоорооморковьгмагороодуилооващирдьребятаеочоклассцридевочкавкфамилия -Решите ребусы «У» + «че» + «ник» = «О» в «Ё» +с = в «О» «РО» + бе +й = искусство

жужжать

автомобиль


горячий

газета

абажур


Спасибо за внимание!