Презентация: Создание активной практико-ориентированной системы нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ


Экспериментальная площадка.Создание активной практико-ориентированной системы нетрадиционных здоровьсберегающих технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения.Инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 39Кормакова Светлана Олеговнаг.Арзамас Цель: Создание активной практико-ориентированной системы нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Использование фитбол-гимнастики в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи. Цель:Предупреждение нейроортопедических нарушений у детей 5-7 лет посредством использования больших гимнастических мячей Фитбол в переводе с английского означает "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на обмен веществ организма, активизируют моторно-висцеральные рефлексы. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ФИТБОЛА НА ОРГАНИЗМ Классификация упражнений на фитболах по целевой направленностиУпражнения фитбол-гимнастикиСодействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, болезней лёгких, внутренних органов и др.)Развитие музыкально-ритмических и творческих способностей в целях рекреации, досуга, отдыха и развлечения (массаж, игры, эстафеты, танцы, ритмические упражнения)Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.) Занятия на фитболах в спортзале Кто самый выносливый? Ритмические упражнения с речью Упражнения фитбол - гимнастикиХодьба, бег, прыжкиНа месте и в движенииС мячом в руках, ногахСидя на мячеОРУПо признаку организации группы одиночные вдвоем, втроем по кругу в сцеплении в колоннах в шеренгах в движенииПо анатомическому признаку для рук и плечевого поясадля ног и тазового поясадля туловища и шеидля всего телаПо признаку преимущественного воздействияНа силу На растягиваниеНа расслаблениеНа осанкуНа координациюНа дыханиеПо исходным положениям из стойкииз седа (приседа)из упоровиз положения лёжа (на боку, на спине, животе)По признаку использования предметов и снарядов Без предметовС предметами (скакалки, гантели, набивные мячи, резиновые бинты, эспандеры)На снарядах (сидя на мяче) Классификация упражненийпо использованию фитболаУпражнения с мячомМяч как опораМяч как массажерМяч как амортизатор, тренажерМяч как ориентирМяч как отягощениеМяч как препятствиеМяч как предмет Требования к проведению упражнений на мячахМяч должен быть подобран согласно росту занимающегося.Одежда должна быть удобной, обувь на резиновой основе.В целях профилактики травматизма следует заниматься на ковровом покрытии.Следить за правильной посадкой на мяче.Необходимо научить ребенка приемам самостраховки. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным.При выполнении упражнений лежа на мяче контролировать, чтобы голова и позвоночник составляли прямую линию и не задерживалось дыхание.Избегать резких и быстрых движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины.На первых занятиях следует использовать менее упруго накаченные мячи.Следует избегать соприкосновения мяча с острыми и режущими поверхностями и предметами для предотвращения повреждения мяча.Расстояние между занимающимися должно быть не менее 1,5 мПодгруппа занимающихся не более 6-12 человек Методические рекомендации к проведению занятийДать детям представление о форме и физических свойствах мячаНаучить правильной посадке на мяч и приемам самостраховкиРазучить основные движения, сидя на мяче.Учить упражнениям на удерживание равновесияРазучить основные исходные движения с мячом (броски, ловля, удары, упр. в парах)Следить за внешними признаками утомленияДать представление об основных исходных положениях на фитболе (сидя, лежа на спине, животе, на боку)Учить выполнять упражнения в сочетании с колебательными покачиваниями на мячеПредлагать мяч детям для самостоятельной деятельности только после того, как они обучены упражнениям с фитболом