Презентация на тему Смысловое чтение


Смысловое чтениеМартыненко Татьяна Юрьевна, учитель немецкого языка МАОУ лицея № 7, Универсальные учебные действия(УУД)ЛичностныеПредметныеМетапредметные Смысловое чтение Поиск информации и понимание прочитанного;Преобразование и интерпретация информации;Оценка информации. 1 критерий:умение свободно ориентироваться в содержании текста;понимать его целостный смысл;находить в тексте необходимую информацию. 2 критерий:разделить текст на значимые смысловые куски;вычленить главные мысли;составить план, таблицу или тезисы к тексту. 3 критерий:определять достоверность прочитанной информации;сравнивать с ранее полученными сведениями, личным читательским опытом;анализировать;высказывать оценочные суждения или свою личную точку зрения о прочитанном тексте. смысловое чтение- -сложный, комплексный процесс; -синтез множества различных навыков и умений. Критическое мышление -процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что отвергнуть. 3 стадии критического мышления:Вызов (побуждение)Осмысление (реализация)Рефлексия (размышление) Мониторинг уровня сформированности УУДМатериал, известный учащимсяТекст имеет четкую содержательную линиюИсключаются еще не усвоенные термины и понятия Виды контрольных упражненийвыполнить полный или выборочный адекватный перевод текста;составить развернутый план текста (выводы, комментарии, резюме);назвать утверждения, которые можно опровергнуть или подтвердить;поставить вопросы ко всему тексту;разбить текст на смысловые отрывки;написать отзыв, рецензию;найти ключевые слова и заменить их синонимами/антонимами и т.д. Составляющие смыслового чтенияЗрительное восприятиеПроизвольное вниманиеСмысловая памятьЛогическое мышлениеМотивация Актуальностьсмысловое чтение обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся Спасибо за внимание!