Приемы вовлечения учащизся в интерактивную деятельность на уроках англ яз. Технология смысловое чтение


Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка
Основными задачами в обучении иностранному языку являются: развитие коммуникативной компетентности учащихся, самостоятельного мышления, развития познавательного интереса к самостоятельному изучению языка.
Современный учитель должен знать различные технологии, методы и приемы обучения и умело комбинировать их в соответствии с педагогической задачей. И самыми эффективными приемами активизации устной речи учащихся, на мой взгляд , являются интерактивные приемы.
«Интерактив» произошло от английского слова «interact», что значит взаимодействовать. Данные приёмы предполагают взаимодействие субъектов образовательного процесса на уровне «равный – равному», где учитель и ученик – часть одной команды, они работают для достижения одной цели. Интерактивные приёмы способствуют организации комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Использование этих приёмов предполагает моделирование жизненных ситуаций, ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.
Интерактивные технологии предполагают:
В методике разработаны специальные технологии (техники, упражнения, приёмы), в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно. И я использую следующие приемы и технологии:
Кластер
Карта памяти
Мозговой штурм
Синквейн
метод «Знаем/хотим узнать/узнали»
Ажурная пила
Инсерт
Даймонд и др.
Технология смыслового чтения
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».
Задачи ФГОС позволяют выявить основные умения смыслового чтения, развитие которых должно обеспечиваться всей образовательной деятельностью:
-умение осмысливать цели чтения;
-умение выбирать вид чтения в зависимости от его цели;
-умение извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов различных жанров;
-умение определять основную и второстепенную информацию;
-умение свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных стилей;
-умение понимать и адекватно оценивать языковые средства массовой информации.
Технология смыслового чтения включает в себя
3 этапа работы с текстом:
Работа с текстом до чтения (pre-reading)
это этап мотивации к чтению, который предполагает анализ названия и определение предмета речи; осмысление заглавия и выдвижение гипотезы о
ещё не прочитанном тексте; определение необходимого объёма уже известной
информации для адекватного восприятия новой. Цель: развитие важнейшего читательского умения, антиципация, то есть умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации.Главная задача педагога: вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать текст.
«Алгоритм работы с текстом»
До чтения текста
- прочитайте заглавие, выделите в нём знакомые и новые слова;
- поставьте вопросы к заглавию и определите, какой теоретический материал
необходимо повторить;
- попробуйте предположить, о чём пойдёт речь, и поставьте вопросы от заглавия;
- попробуйте самостоятельно ответить на поставленные вопросы
1.“Forecasting the Content”
2.“Motivating questions”
3.Gap-filling
Работа с текстом во время чтения
(while-reading)  
(первичное чтение текста, использование приёма "активный читатель", перечитывание текста, беседа по содержанию в целом).aЦель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).Главная задача педагога: обеспечить полноценное восприятие текста всеми доступными средствами.
Во время чтения текста
- находите незнакомые слова и определяйте их значения по словарю;
- ставьте вопросы к отдельным абзацам или предложениям текста, пробуйте ответить
на эти вопросы;
- отделяйте теоретическую информацию от иллюстративной;
- выделяйте новые термины и определения;
- выясните, как новые термины связаны с известными;
- прокомментируйте приведённые примеры;
- подумайте, почему текст разделён на абзацы именно таким образом, для этого,
определите микротему каждого абзаца;
- уточните, как микротемы раскрывают смысл всего текста.
Работа с текстом после чтения
(post-reading).Представление текста в иной форме (план, схема, таблица, алгоритм); построение развёрнутого
монологического ответа на поставленные вопросы; самостоятельная постановка вопросов
к тексту; рефлексия собственной деятельности.Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом.Главная задача педагога: обеспечить углубление восприятия и понимания текста.
После чтения текста
- поставьте вопросы к тексту и ответьте на них;
- приведите свои примеры и прокомментируйте их;
- представьте текст в другой форме: в виде таблицы, схемы, алгоритма;
- составьте план текста и перескажите его по плану.
Систематическое использование приемов работы с текстом позволяет детям лучше
усваивать предметные знания по языку, развивать коммуникативные умения, выражать
свои мысли в устной и письменной форме, комментировать содержание, высказывать
свою точку зрения на полученную информацию, составляют письменный вариант
собственного текста.
Использование интерактивных методов актуально тем, что они:
Способствуют росту интереса к предмету
Ускоряют процесс обучения
Улучшают качество усвоения материала
Обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию
Способствую сотрудничества учителя и ученика
Развивают коммуникативную компетенцию.
Великим учёным ребёнок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение,самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо.