Презентация Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.


Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Думать легко, а превращать мысли в действие – самая трудная вещь на свете. И.В.Гете Как помочь детям в нелёгком процессе обучения? слабоуспевающим и неуспевающим детям с ослабленным здоровьем, и имеющим очень много пропусков? В процессе обучения возникает проблема: Как быть с родителями таких учащихся? Каждый из нас может привести примеры из своей личной жизни, педагогической практики, или просто из истории, когда, например, “из-за полной бездарности” был исключен из школы Эдисон; знаменитый химик Либич, в 14 лет по неспособности оставил школу, а 21 год стал профессором. Педагогика сродни терапии: она всегда должна возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье.Но всегда ли нам это удается? Ученик и учитель попадают в треугольник, а мы знаем, что треугольник фигура “жесткая”, то есть неподвижная. Чаще всего в школе ученик находится, говоря математическим языком, в “жестком треугольнике”: ученик – родители – учитель предметник;ученик – родители – классный руководитель;ученик – родители – администрация;ученик – родители – одноклассники;ученик – классный руководитель – одноклассники. Учитель также находится в “жестком треугольнике”: учитель – ученик – родители, учитель – ученик – администрация, учитель – родители – администрация. Учитель и ученик попадают в “ножницы”. Иногда учителю становится “тошно” от “безысходности”, у него опускаются руки, нет желания идти на работу. Также и ученик предпочитает улицу, или случайных знакомых занятиям в школе. Какой же выход из создавшейся ситуации? Как помочь ученику, учителям и родителям выйти из “неподвижного треугольника”? Если говорить языком математики: “неподвижный треугольник” надо заменить подвижной фигурой, то есть “ четырехугольником, параллелограммом, а лучше ромбом”.  Таким образом, рождается идея создания индивидуальной образовательной программы работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. В своей педагогической практике, нам неоднократно приходилось сталкиваться с детьми, которые требуют особого подхода к себе. Для того, чтобы решить проблему в обучении с детьми слабоуспевающими и неуспевающими, учителю нужно поставить перед собой следующие Задачи:               1.Дать обоснование психолого-педагогических особенностей учащихся; 2.Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся. Формы организации работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающими учащихся: 1 Организация индивидуальной беседы родителей и учителя . Самой распространенной формы работы с такими родителями является индивидуальная беседа: Организация индивидуальной беседы родителей и учителя в присутствии ученика. Выполнение индивидуальных заданий во внеурочное время по учебным пособиям, карточкам, где учитываются дифференцированные задания для создания ситуации успеха. Родительское собрание Подкрепляется методическими рекомендациями и практикумом. Рекомендация методической литературы по отдельным предметам. Приглашение родителей на уроки с целью: определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива. Создание коррекционных тетрадей. Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения. Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.Создание Папки - Копилки, где накапливаются задания для развития логического мышления (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши, каверзные вопросы) Тесная связь с библиотекой, где осуществляется подбор заданий для ребёнка: ► по развитию речи и техники чтения, ► расширению кругозора, ► общение с художественной литературой. Психологический тренинг Методические рекомендации психолога учителю после диагностирования ученика.Индивидуальная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.Индивидуальная работа психолога с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учеников. римский политический деятель, судебный оратор, философ Катон сказал: Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит. Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.