Презентация по МХК на тему: Жанры скульптуры 8 кл


Учитель МОУ ООШ №5 г.Южноуральска:Диденко Ю.В.Жанры и виды скульптуры 1.ПОРТРЕТНЫЙ жанр скульптор обычно работает с натурщиком или по памяти (по представлению). Дельфийский возничий. Бронза. Ок. 470 г. до н. э. Археологический музей, Дельфы, Греция. М.М. Антокольский. Нестор- летописец. Мрамор. 1890 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург П. К. Клодт. Скульптурная группа «Укротители коней». Бронза. 1841 —1850 гг. Санкт-Петербург, Аничков мост Н. А. Андреев. Памятник Н. В. Гоголю. Бронза, гранит. 1904—1909 гг. Москва, Никитский бульвар 2. Анималистический жанрСвязанный с изображением животных, появился в эпоху первобытного человекаАнималистические скульптуры создавались и для украшения садово-парковых ансамблей. Ф. Рюд. Выступление добровольцев в 1792 г. («Марсельеза»). Горельеф Триумфальной арки. Камень. 1833—1836 гг. Париж 3. Историко-бытовой жанрПосвящен конкретным историческим событиям.Его отличают сюжетная повествовательность, документализм, философские обобщения и размышления о жизни. Чаще всего он представлен скульптурными группами или рельефами. горельефы храма Минакши. Камень. Конец XIV в. Мадурай, Индия 4. натюрмортЖанр, появившийся в начале ХХ в.Предпосылкой для его возникновения стали многочисленные эксперименты со скульптурной формой, когда художник не имитировал её, а свободно конструировал в пространстве. Особенно успешно в этом жанре работали П. Пикассо, У. Боччони, К. Бранкузи. Формы, используемые в скульптуре 1. Круглая скульптура рассчитана на обозрение со всех сторон, обход кругом, а поэтому все её части тщательно прорабатываются. К этому виду относятся скульптурная группа, статуя, голова, бюст, торс.2.Рельеф — объёмное изображение на плоскости — позволяет воссоздавать почти всё, что доступно живописи и графике. ПЛАКАЛЬЩИКИ. Контррельеф из Мемфиса, Древний Египет. Известняк. XIV в. До н.э. Государственный музей изобразительных искусств им. А.Пушкина, Москва Различают три разновидности рельефа: 1. В барельефе (низком рельефе) изображение выступает над плоской поверхностью меньше, чем на половину своего объёма (колонна Траяна в Риме, постамент памятники Н. В. Гоголю в Москве). 2. В горельефе (высоком рельефе) изображение выступает больше, чем на половину своего объёма (скульптурное убранство Адмиралтейства в Санкт-Петербурге, индийских храмов). 3. В контррельефе (углублённом рельефе), широко использовавшемся в древнеегипетском искусстве, изображение глубоко прочерчивалось на плоскости стены или блока. Виды скульптуры различаются и по своему целевому назначению, той роли, которую она играет в пространстве. монументальная, монументально-декоративная станковая Техника обработки материала: высекание, лепка, резьба отлив Материалы для скульптуры: мягкиеглина, воск, гипс, пластилинтвёрдые дерево,слоновая кость, мрамор, гранит, бронза