Презентация Индикаторы и инструменты качества СПО


Индикаторы и инструменты экспертизы качества образования СПО на уровне формирования  общих и профессиональных компетенцийМинистерство образования и молодежной политики Ставропольского краяГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»Преподаватель Карасева Н.В.Ставрополь-2016 Качество образованияПовышающие факторыПонижающие факторыСистематическое повышение квалификации преподавателейи т.п.Текучка кадрови т.п.Нехватка средств на пополнение библиотечных фондовОснащение лабораторий современным оборудованием Процессы модернизации российского профессионального образованияСоздание и внедрение внутриколледжных систем управления качеством образования в соответствии с ISO 900:2000Переход к комплексной оценке деятельности учреждения профессионального образованияУсиление конкуренции в профессиональном образованииНеобходимость гармонизации с другими системами образования в рамках Копенгагенского соглашенияПовышение качества образовательной деятельности Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям Компоненты оценки качества образованияЗаконодательныйМетодическийОрганизационныйУправленческийДругие Индикаторы контроля качества образованияОбъект оценкиКритерии оценки Объект оценки образования как объект управления Учебный план и организация его реализации в рамках образовательного учреждения Дисциплины, включенные в учебный планОбразовательное пространствоЛичностное развитие студентовКвалификация преподавателей Учебный план и организация его реализации в рамках образовательного учреждения Соответствие профиля учреждения СПО требованиям работодателей, социальных партнеровПредставленность в учебном плане полного перечня дисциплин, отвечающих запросам работодателейЛогическая последовательность включения дисциплин в учебный планВзаимосвязь теории и практики в учебном планеОрганизация учебного и производственного процесса (учебное расписание)Организация прохождения производственной практики на базе работодателей Дисциплины, включенные в учебный план Соответствие содержания дисциплин ФГОС, запросам работодателей и современному положению на рынке трудаРаспределение часов по видам нагрузкиНаличие учебно-методических рекомендаций и разработокНаличие учебных и методических материаловКачественный уровень преподавания дисциплинОбъективная оценка знаний Образовательное пространство Наличие достаточных для образовательного процесса информационных ресурсов (Интернет, локальные сети, использование библиотечных фондов)Востребованность имеющихся информационных ресурсов в образовательном процессе через сайт колледжаНаличие дистанционных методов обученияЭффективность использования технических средств, в том числе компьютеров, интерактивных досок, плазменных панелей, а так же макетов, моделей и тренажеров в образовательном процессе Личностное развитие студентов Развитие мотивации в обученииСоциализация, адаптация и профессионализацияРазвитие творческих способностей Квалификация преподавателей Наличие высококвалифицированных кадров в колледжеПовышение профессиональной квалификации, производственная стажировка, переподготовка, получение второй специальности Система контроля качества подготовки специалистаВнутренний контрольВнешний контроль Внутренний контроль качества профессиональной подготовки Самостоятельная работа с литературными источниками, конспектированиеОценка выпускниками колледжа образовательных программ (анкетирование)Учет мнения родителей обучающихся о деятельности колледжа (внутренний мониторинг качества)Оценка педагогами деятельности колледжа (внутренний мониторинг качества) Оценка деятельности колледжа по подразделениям (самообследование) Комплексный анализ деятельности колледжа с учетом оценки требований работодателей Расширить профессиональную деятельность, внедряя в процесс обучения дополнительные профессиональные образовательные программы, учитывающие влияние общества на развитие личности, осуществляя постоянную взаимосвязь:Ориентировать систему контроля качества образования на улучшение материально-технической базы учреждения СПО, на повышение профессионализма педагогического коллектива, на внедрение в учебный процесс информационных и других инновационных технологий ВУЗ ШКОЛА КОЛЛЕДЖ РАБОТОДАТЕЛЬ Сравнительный анализ объектов внутриколледжного контроля {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Характеристика профессиональных образовательных программПрофессиональное образование, основанное на практико-ориентированном подходеТрадиционное профессиональное образованиеОбразовательные стандартыОриентированность на потребности рынка трудаДисциплины и количество часов устанавливается без учета потребности рынка трудаУчебная программаГибкая, модульная системаЦелостная классическая консервативная программа по специальностиМетоды обученияАктивные методы обучения, ориентированные на обучающегося, основанные на самостоятельной практической деятельности под руководством преподавателяРепродуктивные методы обученияПродолжительность обученияГибкий подход, основанный на конкретной потребности обучающегося с учетом системы зачетных единицСтрого установленная продолжительность обученияРеализация обученияРазнообразие баз для проведения практикиВ основном на базе учебного заведения Экспертиза качества образования {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Инструменты экспертизыОбъект экспертизыРезультаты экспертизыДля определения результатов освоения программы на уровне компетенций можно использовать:тесты компетенций выпускников;анализ результатов итоговой аттестации; опросы работодателей;собеседования;посещение занятий и аттестационных мероприятий;оценку востребованности выпускника на рынке труда;оценку степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг;сравнительный анализ учебных достижений студентов данного ОУ с достижениями студентов других ОУ (бенчмаркинг).Качество образования, реализуемого по Основным образовательным программам на стандартной основе. Программа должна содержать четкие и сопоставимые параметры описания компетенций выпускников, формируемых в результате освоения ОПП. В этом случае качество образования понимается как степень соответствия результатов освоения ОПП, т.е.компетенций, которыми реально обладают выпускники, ее заявленным целям, т.е. компетенциям, которые предполагается сформировать Результаты экспертизы качества образования, реализуемые по Основным образовательным программам используются для аккредитации ОУ, а так же для совершенствования подготовки специалистов данного ОУ 2. http://templated.ru/obrazovanie/740-auditoriya.html Шаблон для презентаций «Аудитория»1. Горшунов А.П. Организация системы контроля качества образования при реализации ФГОС в учреждении среднего профессионального образования// «Научные исследования в образовании» приложение к журналу профессиональное образование. Столица - №03, 2011. Библиографический список Спасибо за внимание