Календарно-учебный график по дополнительной общеразвивающей программе Мир открытий

Муниципальное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества "Левша"



СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
______________
«__» сентября 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДОД ДДТ «Левша»

__________________

«__» сентября 2015 г.
КАЛЕНДАРНО УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
по дополнительной общеразвивающей программе
" Мир открытий "

педагог дополнительного образования Фурса Наталья Григорьевна
1 год обучения
количество часов: 144
группа 1
№ п/п
Разделы и темы занятий
Основные понятия, умения и навыки
Формы организации деятельности обучающихся
Оборудование занятия
Кол-во час.

Дата проведения
Примечания

1
Вводное занятие.
Знакомство с содержанием программы, планами работы на учебный год. Правилами поведения в детском учреждении.
Групповая
Раздаточный материал, Наглядные пособия
2
16.09




Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
22


2
Определение темы, предмета, объекта исследования
Практическое занятие:
Дебаты «Какими могут быть исследования»
Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
21.09


3
Определение темы, предмета, объекта исследования
Практическое занятие:
Дебаты «Какими могут быть исследования»
Предмет исследования как проблема в самой теме исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
23.09


4
Цели и задачи исследования
Практическое занятие:
Самостоятельная работа

Соответствие цели и задач теме исследования.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
28.09


5
Цели и задачи исследования
Практическое занятие:
Самостоятельная работа

Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
30.09


6
Цели и задачи исследования
Практическое занятие:
Самостоятельная работа

Основные стадии, этапы исследования.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
05.10


7
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Давайте вместе подумаем” 

Понятия: гипотеза, провокационная идея.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
07.10


8
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Давайте вместе подумаем” 

Вопросы для рассмотрения: Что такое гипотеза.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
12.10


9
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Давайте вместе подумаем” 
Как создаются гипотезы.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
14.10


10
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Придумай как можно больше провокационных идей”
Что такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. если
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
19.10


11
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Придумай как можно больше гипотез» провокационных идей”
Как строить гипотезы.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
21.10


12
Учимся выделять гипотезы
Практическое занятие:
“Что бы произошло, если бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”
Гипотезы могут начинаться со слов: может быть, предположим, допустим, возможно, что
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
26.10


Организация исследования
28


13
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Найди ошибки художника”
Знакомство с наблюдением как методом исследования.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
28.10


14
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Нарисуй в точности предмет”
Изучение преимуществ и недостатков (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии) наблюдения.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
02.11


15
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Парные картинки, содержащие различие”
Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
09.11


16
Наблюдение и наблюдательность
Практическое занятие:
“Назови все особенности предмета”
Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.).
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
11.11


17
Коллекционирование
Практическое занятие:
Выбор темы для коллекции

Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
16.11


18
Коллекционирование
Практическое занятие:
Сбор материала.
Что такое коллекционирование.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
18.11


19
Коллекционирование
Практическое занятие:
Сбор материала.
Кто такой коллекционер.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
23.11


20
Коллекционирование
Практическое занятие:
Оформление коллекции
Что можно коллекционировать.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
25.11


21
Коллекционирование
Практическое занятие:
Оформление коллекции
Как быстро собрать коллекцию.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
30.11


22
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.

Понятия: эксперимент, экспериментирование.


Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
02.12


23
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.

Самый главный способ получения информации.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
07.12


24
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.

Что знаем об экспериментировании.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
09.12


25
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.

Как узнать новое с помощью экспериментов
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
14.12


26
Что такое эксперимент
Практическое занятие:
Самостоятельная работа.

Планирование и проведение эксперимента.
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
16.12


Сбор материала для исследования
58


27
Обобщение полученных данных
Практическое занятие:

Анализ
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
21.12


28
Обобщение полученных данных
Практическое занятие:

Что такое обобщение
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
23.12


29
Обобщение полученных данных
Практическое занятие:

Приемы обобщения.

Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
28.12


32
Диагностика ЗУН
Практическое занятие:

Знания, умения, навыки
Групповая
Рабочая тетрадь, ПК
2
30.12



15