Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Тема: Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Тип урока: урок-закрепление

Цели урока:
Обучающая: обобщить и систематизировать теоретические знания по
теме "Сложносочиненные предложения",
Развивающая: расширить лексический запас учащихся, совершенствовать
навыки постановки знаков препинания в ССП, умение
отличать их от простых предложений
Воспитательная: воспитать интерес учащихся к творчеству
Б. Момыш-улы, воспитание патриотизма

Средства: Журналы,учебник 8 кл,9 кл
Наглядность: Опорные схемы ,таблицы
Форма: Коллективная работа, работа в парах

Ход урока:
1.Оргмомент
Психологический настрой учащихся к уроку
2.Актуализация прежних знаний"Слепая таблица"

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Развивать умения систематизировать, обобщать материал, делать выводы

3.Работа с пословицами
Дерево крепко корнями, а человек –друзьями
Сталь закаляется при плавлении, а герой закаляется в борьбе
1.Сообщение о семье
2.Новые слова: объяснить значение слов: величие, истребители, оборона,
легендарный

4. Работа с текстом
Все дальше уходят в историю суровые годы войны, и все ярче проявляется величие подвига народа. Важнейшим событием первого года Великой Отечественной войны стала историческая битва под Москвой. Главные вражеские силы были сосредоточены к Москве ,однако советские защитники не потеряли боевого духа.
Здесь 16 ноября группа истребителей танков генерала Панфилова совершила героический подвиг.
28 героев приняли на себя удар 50вражеских танков. Четыре часа длился этот легендарный бой. Бессмертный подвиг 28 героев-панфиловцев вошел в историю как замечательный пример героизма, стойкости, беззаветной любви к Родине

Вопросо-ответная беседа по тексту
1. Где была сформирована дивизия генерала Панфилова ?
2.Сколько героев-панфиловцев стояли против 50-ти немецких танков?
3.Сколько часов длился бой?
4 .Примером чего стал подвиг этих героев?
5.Как вы понимаете слова Б.Момышулы "Каждой строкой против войны"


5.Работа с таблицей


Предложения
Виды сложных
предложений
Союзы

Средства связи



Сочин
Подчин


Все дальше уходят в историю суровые годы войны, и все ярче проявляется величие народа





Главные вражеские силы были сосредоточены к Москве, однако советские защитники не потеряли боевого духа






Когда совесть чиста,
умирать не стыдно





Мы не ждали посмертной славы, мы хотели со славой
жить







6.Дифференцация знаний
Разноуровневые задания
1ряд Объяснить опорную схему :

с соединит.союзами.




ССП ЯВЛЕНИЯ



с против.союзами
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


2ряд: Найти грамматическую основу предложений, составить схему

1. Герои отстояли мир , и мы гордимся ими
2.Бауржан уважал честь и ум, но подлецов он не щадил
3.Воин идет в бой не умирать, а уничтожать врага

3ряд :Подберите антонимы к словам:
Бой-
Герой-
Война-
Вражеские

7.Рефлексия
Подведение итогов
Домашнее задание
Комментирование оценок




15