НОД Кресло для матрёшки художественно-эстетическое развитие (конструирование)


Конспект НОД Художественно –эстетическое развитие (конструирование) «Кресло для матрёшки»
Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №24 г.Ишим
Селедкова Татьяна Михайловна
Закрепить полученные навыки в построении заборчика( высокий заборчик , низкий заборчик), познакомить с построением  мебели ( кресло);
упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов: кубиками и кирпичиками; 
учить различать их по форме и цвету;
Продолжить знакомство с пластилином и правильно пользоваться краской;
активизировать словарь детей: кубик, кирпичик, длинный, высокий, длинная , разноцветная,мебель-кресло.
Материал: по 2 кубика и по 6 кирпичиков на каждого ребенка (цвет деталей: красный, синий, желтый, зеленый).
План:
Сюрпризный момент – коробочка с матрешками.
Пальчиковая гимнастика «Едет белка на тележке».
Сенсорное обследование кубиков и кирпичиков за столом.
Постройка низкого заборчика.
Постройка высокого заборчика.
Сравнение заборчиков по высоте.
Работа с краской и пластилином.
Строительство кресла для матрешки.
Физминутка «Матрешки».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Звучит музыка, воспитатель показывает детям сюрпризную коробочку с матрешками.
Воспитатель: Посмотрите дети, какая красивая коробочка, хотите узнать, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе откроем коробочку.
Дети и воспитатель достают из коробочки матрешек.
Воспитатель:  В гости к вам пришли матрешки, давайте  покажем матрешкам,  как мы играем с пальчиками.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику:
Едет белка на тележкеПродает она орешки(трут ладошки)Лисичке – сестричкеВоробью, синичке)Мишке толстопятомуЗаиньке усатому.(загибают по очереди пальчики)Продала она орешки и уехала на тележке. (трут ладошки)
Воспитатель: Ребята, проходите, садитесь на стульчики. Сейчас вы расскажите матрешкам, что вы еще умеете.
Воспитатель показывает детям коробочки с кубиками и кирпичиками.
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Кубики и кирпичики.
Воспитатель: Правильно,  это кубики и кирпичики.
Воспитатель предлагает детям взять их в руки, потрогать.
Воспитатель: Покажите один кирпичик
Дети показывают по одному кирпичику.
Воспитатель: Какого цвета кирпичик  у тебя, Алена? (по очереди  спрашивает у всех детей)(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь покажите один кубик.
Дети показывают, называют цвет. Воспитатель, вместе с детьми проводят обследование в руках кубика:  деревянный, твёрдый,  с уголками, гладкий. Дети трогают пальчиками, гладят. Кубиками можно стучать!
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все рассказали матрешкам. А сейчас покажем, как умеем строить заборчик. Давайте построим для матрешек низкий заборчик.
Дети достают из коробочек кирпичики и строят низкий заборчик.
Воспитатель: А теперь спрячьте за заборчик матрешек.
У каждого ребенка по одной матрешке. Они прячут их за заборчик.
Воспитатель: А моя матрешка будет искать своих подружек.
Воспитатель ищет матрешек и находит. Ставит перед детьми проблему:
Воспитатель: Дети, почему я так быстро нашла матрешек?
Дети: Заборчик низкий.
Воспитатель: Какой заборчик нужно построить, чтобы матрешек не видно было?
Дети: Другой, высокий.
Дети строят высокий заборчик .По ходу воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет кирпичиков.Воспитатель подходит к каждому заборчику, ищет матрешек.
Воспитатель: Иду искать, никого не видно, все спрятались. А теперь разберите свои заборчики и пойдёмте поработаем с пластилином и краской , нужны дорожки из пластилина для матрёшек и нарисованные дорожки .
Дети выполняют задание
Воспитатель: Зашагали матрешки вперед по дорожке, а затем назад. Понравились матрешкам дорожки.
Дети показывают дорожки сделанные из пластилина и нарисованные.
Воспитатель: Вот какие красивые дорожки у вас получились.
Дети по очереди  рассказывают о  своих дорожках.
Воспитатель: А сейчас, ребята, все ваши дорожки давайте соединим  в одну. Получилась длинная разноцветная дорожка. Все ваши матрешки смогут поместиться на ней.
Дети водят матрешек по дорожке.
Воспитатель: Устали наши матрешки ходить по дорожке, нужно им отдохнуть.
Воспитатель предлагает детям сделать кресла для отдыха матрешек   Дети, используя кирпичики и кубики, строят мебель.
Воспитатель: Какая красивая мебель у вас получилась. Замечательное кресло.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает его о том, что он построил.
Воспитатель: Посадите матрешек отдыхать. И нам пора отдохнуть.
Физминутка «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки (руки согнуты в локтях, ладошки к щечкам)Ладушки, ладушки(хлопки в ладоши)На ногах у нас сапожки (показываем на ноги)Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)В сарафанах наших пестрых (руки в стороны за юбочку)Ладушки, ладушки (хлопки в ладоши)Мы похожи словно сестры (руки согнуты в локтях,  ладошки к щечкам).