Конспек коррекционно-развивающего занятия для учащихся школ VIII вида Веточка вербы


Коррекционно-развивиающее занятие
для учащихся коррекционных школ VIII вида.
Веточка вербы
Цель: Учить детей изображать веточку вербы, передавая особенности. Продолжать учить использовать в работе сочетание различных материалов.
Задачи.
Образовательные:
- формировать у обучающихся представления о жизни растений весной;
- уточнить знания детей о времени года "Весна" и приметах весны;
- учить применять на практике ранее полученные знания и умения.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной речи путем неоднократных повторений;
- пополнение и обогащение пассивного словарного запаса;
- коррекция и развитие памяти, зрительных и слуховых восприятий;
- коррекция и развитие мелкой моторики рук;
- коррекция и развитие эмоционально волевой сферы.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к природе, трудолюбие и аккуратность);
- воспитывать желание доводить работу до конца.
Оборудование: ноутбук, презентация к уроку, иллюстрации, запись с пением птиц, ветка вербы, готовый фон, цветная бумага, гуашь, клей, кисточка, помпоны из ниток, клеенки, фартуки, нарукавники, смайлики.Предварительная работа: беседы о весне, экскурсии, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов и физминуток, чтение художественной литературы.
Словарная работа: весна, верба.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Какой сегодня прекрасный солнечный день. Так и хочется сказать вам что-то доброе и ласковое!
Я дарю тебе добро,
Ты даришь мне добро,
Мы дарим всем добро!
II. Психологический настрой.
- Ребята, посмотрите на меня и послушайте: Я верю, что все о чем мы будем говорить вам понравится и все у вас получится. Мы готовы к уроку, пожалуйста, займите свои места.
III. Повторение пройденного материала.
- Ребята, послушайте загадку и подумайте, о каком времени года говорится в загадке.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
- Конечно же , речь идет о весне (дети читают слово"ВЕСНА", написанное на доске).
- Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
-солнце ярко светит, тает снег, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, просыпается природа, на деревьях появляются почки.
ФизминуткаВстали мы ровно, руки подняли. (Поднять руки вверх)
Это деревья в лесу. (Покачать руками влево-вправо)
Руки согнули, кисти встряхнули. (Согнуть руки перед собой, встряхнуть кистями)
Ветер сбивает росу.
В стороны руки - плавно помашем -
Плавно помашем (Развести руки в стороны, помахать руками вверх-вниз)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем (Присесть)
Крылья заложим назад. (Руки завести за спину)
IV. Беседа по теме урока.
- Есть много разных деревьев и все они красивы каждое по своему. Сегодня на урок я вам принесла веточки дерева, которое называется ВЕРБА. (Дети читают слово на доске).
- Может кто-нибудь скажет, чем веточка отличается от дерева?
- Давайте, рассмотрим эту веточку поближе. Посмотрите каждый на свою ветку на парте. Это кустарник распускает свои почки весной. Их называют "башмачками". Почки продолговатые, располагаются поочередно. Веточка тонкая, почки крупные. Обратите внимание на цвет коры, она коричневая, с розовым оттенком. Ребята, рассмотрите внимательно почки, потрогайте их. Какие они наощупь? Мягкие, пушистые, теплые.
- Сегодня на уроке мы будем учиться изображать вербу с помощью различных материалов.
Учитель объясняет последовательность работы.
- Для того, чтобы ваши работы получились красивыми, аккуратными и были правильными, вы должны соблюдать правильную последовательность работы.
Первый этап - правильно расположить лист бумаги. Ветка будет одна располагаться на листе она будет сверху вниз, поэтому и лист мы будем располагать по горизонтали.
- Как мы расположим лист? (Дети отвечают)
Второй этап - правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на листе бумаги. Ветка вербы должна соответствовать размерам листа. Прорисовывать ее будем концом кисти сверху - вниз. Давайте, возьмем кисть и попробуем в воздухе прорисовать ветку вербы сверху - вниз. (Повторить с учащимися) Какого цвета ветка вербы? (Дети отвечают)
Третий этап - приклеить основные части - почки.
- Как располагаются почки на ветке?
- Повторим еще раз, как располагаются почки на ветве.
Аккуратно промазываем клеем ПВА место, где будет располагаться почка, приклеиваем почку, прижимаем салфеткой для того. чтобы убрать лишний клей.
- Не забывайте, что работать надо аккуратно, быть внимательными и довести работу до конца.
- Работа наша не простая, поэтому нам нужно подготовить наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Галдят грачи и там и тут,
Летают по веткам скачут.
Весной сосульки вниз растут
И потому все время плачут.
- А сейчас мы начнем работу и будем выполнять ее красиво и аккуратно.
Творческая практическая деятельность обучающихся.
Во время работы звучит музыка по выбору учителя. Учитель оказывает индивидуальную помощь детям в выполнении работы.
Анализ работ.
Детские работы выставляются на доску.
Уж верба вся пушистая,
Раскинулась кругом.
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
- Ребята, Как красиво стало у нас в классе. А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники, превращая пустые листы в красивые работы. Так и в природе нужно бережно относиться к ней, не ломать кустарники и деревья, тогда и природа каждую весну будет радовать нас своей красотой.
- Как вы думаете, что мы сделаем с веточками, которые лежат на вашем столе? Мы веточки посадим в вазу. И будем за ними наблюдать, а потом они дадут корни и мы их посадим на нашем школьном дворе. Потом мы будем за ними ухаживать.
Рефлексия.
- Наш урок подошел к концу. Мне очень понравилось, как вы занимались. Настроение у меня стало весенним, радостным.
- А у вас какое настроение?
- Что нового вы узнали на уроке?
- О каком кустарнике мы говорили?
- Какие почки у вербы?
- Вам понравился урок?