Конспек занятия для детей 2-й младшей группы


Муниципальное дошкольное образовательное
Учреждение
Детский сад № 166
Конспект
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе
Воспитатель: Герасименко Е.А
Методические блок.
Развитие речи.
- Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства льда (холодный, хрупкий, прозрачный, в тепле тает).
-Совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с прилагательными.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
Ознакомление с окружающим.
- Формировать у детей элементарные представления о свойствах льда.
- Дать детям знания о переходе воды в твердое состояние и обратно.
Рисование.
-Упражнять детей в умении рисовать снежинку, используя не традиционный метод «пальчиком».
2-3. Медико-психологический блок.
Стимуляция специфической деятельности ребенка.
- Познавательная деятельность: зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, этапность, результат.
- Продуктивная деятельность: рисование пальчиком.
Обогащение сенсорного опыта ребенка через тактильное обследование.
- Дать возможности детям познакомиться со свойствами льда при помощи тактильного обследования.
Оздоровительные игры.
- Обеспечение двигательной активности с помощью специальных заданий
Уровень педагогической состоятельности воспитателя.
Знать и уметь оперировать понятиями возвратной педагогики, психологии, физиологии, объяснять целесообразность включения в занятия разных педагогических приемов.
Работу построить на разнообразии форм педагогической деятельности, умении видеть детей «всех и каждого».
Пособия и атрибуты.
Формочка со льдом.
Синие листы бумаги 15х15.
Гуашь белая.
Предварительная работа.
Вместе с детьми налить воду в формочки и заморозить.
Рассматривать снежинки на прогулке.
Воспитатель входит в костюме деда Мороза.
- Здравствуйте, дети, вы меня узнали?
- Да.
- Кто я?
- Дет Мороз.
- Вот опять я к вам вернулся и подарки вам принес, да подарки не простые, а ледяные. Отгадайте, что это за подарки?
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
- Правильно. Это лед. Вот он у меня в мешке. Пойдемте за столы, я вам его дам. ( Раздается детям льдинки)
Давайте их рассмотрим. Подвиньте к себе тарелочки и возьмите лед в руки. Давайте приложим лед к щечке. Что вы чувствуете?
- Холод.
- Значит лед какой?
- Холодный.
- Правильно, давайте вместе скажем – лед холодный.
- Возьмите льдинку и поднесите ее к глазам, через лед видно свет?
- Да.
- Значит лед какой?
- Прозрачный ( как стеклышко).
- Давайте вместе скажем – лед прозрачный.
- А теперь давайте попробуем его разломить.
- Ой. Что случилось? Он раскололся.
- Почему он раскололся?
- А я знаю почему лед раскололся, он хрупкий.
- А теперь возьмите маленький кусочек льда и крепко сожмите в кулачке.
- Ой, что это закапало из ваших ладошек?
- Вода.
- Откуда она взялась?
- Да это же лед растаял!
- Значит лед чего боится?
- Тепла.
- В тепле лед тает и превращается в воду.
- Ребята, напомните мне, старому, какой лед?
- Холодный, прозрачный. Хрупкий, в тепле тает.
- Молодцы, все запомнили, а теперь вытрем ручки, встанем из-за стола и подойдите ко мне.
Вот послушайте, какую я вам загадаю загадку:
Белая узорная звездочка- малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку!
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
- Правильно, снежинка. (Достает снежинку). Вот она какая красивая, давайте ее рассмотрим. Снежинка состоит из лучиков, они прямые. Дети, нарисуйте мне такую на память, а я вам уже и гуашь приготовил.
Подходите ко мне, давайте я вам покажу, как я рисую свои снежинки без кисточки .( Рисует на синих листах белой гуашью пальцем снежинку).
Я художник, рад стараться, даже кисти не нужны.
Давайте попробуем пальчиком нарисовать лучики на бумаге.
Вытерли пальцы салфеткой.
Молодцы ребята, как вы меня порадовали, какие красивые снежинки мне нарисовали. Я возьму их себе на память.
Ну вот, ребята, мы с вами потрудились, а теперь пришло время повеселиться.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее,
Топ-топ-топ.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели,
Нет-нет-нет.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Ля-ля-ля.
Большое спасибо, ребята, мне было с вами хорошо, а теперь пора уходить. До свидания.