Презентация Анализ ГИА-2016 по предметам естественнонаучного цикла


Руководитель ШМО МБОУ «О(С)ОШ»Ганеевой И.Б. Государственная итоговая аттестация проводилась в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов) Географию в форме ОГЭ сдавали 36 выпускников 60% ( от числа выпускников допущенных к ГИА), явились на экзамен 34 выпускника 94,4% (от числа сдаваемых выпускников географию), 2 выпускника не явились на экзамен по географии 5,6 % (Коршунова А.,Шилов А.) Учащиеся сдавали предметы естественнонаучного цикла:Химию – 2 чел.Биологию – 3 чел.Средний балл сдачи:По химии – 45 баллов (2 уч. Преодолели мин. балл, 1 уч не преодолел)По биологии – 34 балла (1 уч. Преодолела мин. Балл, 1 не преодолел) При подготовке к экзамену выпускников необходимо прежде всего обратить внимание на сформированность у них базовых знаний по предмету. С этой целью необходимо:Провести анализ ГИА-2016 , изучить методические рекомендации по подготовке к ГИА ФИПИ и ИРОПровести стартовое тестирование для выявления пробелов в знаниях учащихся, для чего можно использовать итоговые тесты по курсу 9 класса, а также задания открытого банка ГИА. Составить индивидуальные планы их подготовки к экзамену. При этом важно обратить внимание на то, какой теоретический материал по ведущим разделам и темам курса основной школы, в особенности по тем, где были выявлены недостаточно прочные знания, учащиеся должны самостоятельно повторить и систематизировать. По мере того как учащиеся продвигаются в своей работе по систематизации теоретического материала, следует проводить тематический контроль знаний, используя при этом как традиционные, так и тестовые тематические контрольные работы. На этом этапе очень важна работа по анализу ошибок, которые допускают учащиеся при выполнении заданий, и выяснению причин этих ошибок. Как показывает практика, ошибки зачастую допускаются по причине недостаточного (порою в корне неверного) понимания условия задания и неумения его проанализировать. Поэтому очень важно обсудить с учащимся следующие вопросы: о чём говорится в условии задания, какой теоретический материал необходимо использовать для его выполнения, какие опорные знания помогут при поиске ответа и по каким критериям будет выбираться этот ответ из приведённых в условии вариантов ответа. При выполнении задания следует также ориентировать учащихся на обязательную проверку каждого из вариантов ответа на предмет его соответствия выбранным критериям Для организации самостоятельной работы учитель должен рекомендовать учащимся необходимые учебники, пособия, справочный материал. Классным руководителям держать на контроле посещение уроков и консультаций учащимися. Классным руководителям довести до сведения учащихся и их родителей значимость предстоящей аттестации в форме ГИА.