Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка


Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД).
Именно поэтому “Планируемые результаты” Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.
Умение учиться обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.
Рассмотрим более подробно Регулятивные УУД, так как они являются темой моего самообразования.
Регулятивные УУД – это те действия, которые обеспечивают учащимся способность организовать свою деятельность самостоятельно. Для их успешного формирования нужно поставить цель, задачу, выяснить, что я уже знаю, а чего нет, нужно разобраться в процедуре, по какому плану я буду действовать, спрогнозировать результат деятельности, контроль, коррекция, оценка. Для помощи учащемуся в организации учебной деятельности в УМК «Английский в фокусе» есть листы самооценки. В упражнении Now I can осуществляется рефлексия в конце изучения каждого модуля. Это позволяет учащимся задуматься, насколько они продвинулись в своих знаниях. Кроме того сам учебник хорошо помогает нам формировать регулятивные УУД. Прежде всего, мы знакомим учащихся с оглавлением. Оно представляет собой не просто сплошной список тем, а дает возможность задуматься, о чём мы будем говорить, о чем узнаем. В Федеральном государственном образовательном стандарте говориться, что ученик должен уметь работать с двуязычным словарём учебника. Список слов в УМК WORD LIST располагается не в алфавитном порядке, а по модулям, по тематике разделов. Учащиеся могут выполнять различные задания с этим списком слов: проверить орфографию после написания диктанта, уточнить произношение, вспомнить перевод, работать в парах при опросе. Работа с образцами. Рекомендуется обращать внимание учащихся на образец выполнения задания, поскольку они зачастую его не видят.