Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО Тема: «Автомобилисты»

АОУ ВО ДПО
«Вологодский институт развития образования»





«Создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДО»
(воспитатели малокомплектных ДОУ)







Бороухина Елена Александровна
Тема: «Автомобилисты»
Физическое развитие
Возрастная категория: дети 4-5 лет










Задачи:
укреплять здоровье детей
создать положительное настроение от занятий физической культуры
уточнить знания детей о транспорте
развивать координацию движений, ловкость, равновесие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Вид занятия: тематическое
Оборудование:
рули – кольца по количеству детей
музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем»

Ход:

1. Загадка – физминутка «Машинист»

Умело он ведет машину
Ведь за рулем не первый год.
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везет.
- Правильно, это водитель.

2. ОРУ с рулем или кольцом 

- Что держит в руках водитель? Да, руль.
- Вот и мы рули возьмем и гимнастику начнем.
Дети стоят в кругу. 
«Руль вверх».
Ноги слегка расставлены, руль держать в обеих руках, внизу. Поднять руль вверх – посмотреть, затем опустить. (4-6 раз).
«Наклонись».
Ноги на ширине плеч, руль у груди. Поднять руль вверх; легкие наклоны вправо, влево, опустить руль. (по 3- 4 раза).
«Достань ножки».
Сидя, ноги прямые, руль прижат к груди. Наклон к ножкам, затем вернуться в и.п. (4-6 раз).
«Повернись».
Стоя на коленях, руль в выпрямленных руках. Повороты вправо-влево. Затем отдых, сесть на пятки, руль опустить. (по 3- 4раза).
Прыжки на двух ногах с рулем в руках,
на каждый прыжок менять положение рук: вверх-вниз. (2 раза в чередовании с ходьбой).



3. Разминка

Ты в дороге не зевай и разминку выполняй!
Едем, едем на машине («крутим» руль),
Нажимаем на педаль (ногу вперёд),
Скорости переключаем (руку вперёд-назад),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь у лба),
Дворники считают капли (параллельные движения двумя руками),
Вправо – влево – чистота.
Волосы ерошит ветер!
Мы шофёры – хоть куда! (поднимают большой палец).

4. Упражнения на тренировку дыхания и укрепления мышц лица

«Сигнал машины»

Ходьба по залу с рулем и произнесением «би – би- би», останавливаются.

- Но вот беда, у автомобиля спустилась шина.
- Надо срочно её накачать. Игра «Накачаем шину» 
(упражнение: дети делают наклоны вперёд, произнося длительное «ш»).
- Накачали? Едем дальше.

6. Подвижная игра «Такси»

Под мелодию песни «Мы едем, едем, едем» дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом.
Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате.
Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями.

7. Рефлексия

- Ну, вот наше путешествие на автомобилях подошло к концу.
- Ребятки очень устали, пора и отдохнуть
- Нам чем мы с вами сегодня путешествовали?
- Понравилось вам путешествовать?
- А мне понравилось, что вы были ловкими и внимательными
- На каком транспорте в следующий раз вы хотели бы путешествовать?




Заголовок 315