Презентация Свойства воды в твёрдом состоянии по окружающему миру


Свойства воды в твёрдом состоянииТарасенко Маргарита Алексеевна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №182 города Новосибирска Исследовательская лабораторияЛаборант ЭкспертИсследователь Лаборант получает предмет для проведения опыта.Исследователи проводят опыт, эксперты заносят полученный результат в тетрадь для самостоятельной работы (задание №36)После завершения работы подайте сигнал. После каждого опыта – подведение итогов. Опыт №1Дотроньтесь до кусочка льдаПопробуйте разбить лёд молоточкомВыводы:ХолодныйСкользкийХрупкий Осторожно, гололёд!В гололёд в школу лучше выходить пораньше, чтобы идти осторожнее, медленнее. Идти нужно, наступая на всю подошву, не торопясь. Школьный рюкзак лучше закрепить за спиной, а руки держать свободными. Дорогу переходить в гололёд нужно особенно внимательно: ведь водителю на скользкой дороге труднее управлять машиной. Машину может занести, и водитель не может остановить её даже у «зебры», своевременно нажав на тормоза. Опыт №2Переложите кусочки льда в блюдце из стаканаВывод: Лёд – это твёрдое тело Опыт №3Бросьте кусочки льда в воду и понаблюдайте, тонет ли лёд в воде или плаваетВывод: Лёд в воде не тонет Опыт №4Рассмотрите через пластинку льда, помещённый за ней предметВывод:Лёд прозрачный и бесцветный Снег белый, непрозрачный, рыхлый, тает в тепле, плавает в воде. В тёплой комнате лёд тает. Когда к нему прикоснёшься пальцами, то чувствуешь, что он скользкий, холодный. Лёд хрупкий: если стукнуть по кусочку льда молоточком, то он легко рассыпается. Когда температура воздуха опускается ниже 0*, вода, находящаяся на поверхности почвы, замерзает и превращается в лёд. Поверхность льда гладкая и скользкая. Гололёд – опасное для людей явление неживой природы. Можно поскользнуться, упасть и получить травму. было интересно… · было трудно… · я понял, что… · теперь я могу… · я почувствовал, что… · я научился… · у меня получилось … · я смог… · я попробую… · меня удивило… · мне захотелось… Домашнее заданиес.68 – 71 учебника, вопросы 1-5 в конце параграфа;Рабочая тетрадь №36, 37 с. 41 – 46 хрестоматии, «Свойства воды».