Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей( 2 класс) технологическая карта урока


Дата проведения : 21.10.14
Тема: Почему нужно быть осторожным. Чтобы избежать неприятностей
Цель: Создать условия для освоения учащимися правил безопасного и осторожного поведения
Тип урока: Рефлексия. Решение частных задач
Планируемые результаты:
Предметные: научатся: соблюдать правила поведения во дворах домов и на игровых площадках,; получат возможность научиться : называть свой домашний адрес; развивать наблюдательность, внимание,
Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу;
Познавательные: умение анализировать, делать выводы и обобщать.
Личностные: самоопределение –осознают ответственность человека за общее благополучие
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в группах
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность уч-ся УУД
1.Самоопределение к
деятельности.
Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем. Слушают учителя Личностные УУД: создать условия для проявления интереса к новому материалу готовность к обучению.
Регулятивные УУД:
умение осуществлять личностную рефлексию.
2.Актуализация знаний и
фиксация затруднений в
деятельности.
Просмотр мультфильма Машины сказки “Волк и семеро козлят”.
– Почему козлята оказались в беде?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
-как будет называться тема нашего урока?
– Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми.
– Не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Анализ
Ответы детей
Ответы детей Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта
3.Постановка учебной
задачи.
Чтобы обезопасить себя от общения с плохими людьми, надо соблюдать определенные правила. Их мы сформулируем к концу урока.
И попробуем составить памятку
« Как избежать неприятностей»Составление памятки « Как избежать неприятностей»
В течении всего урока Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.
4.Построение проекта
выхода из затруднения.
1. Разговор с незнакомцем. Презентация. (Слайд 2)
– Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?
(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)
2. Заманчивое предложение. (Слайд 3)
– Если незнакомец разговаривать с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
Эти маленькие штучкиЧасто держат ваши ручки.Любят взрослые и деткиШоколадные… (конфетки).
Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком.Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
Куклы, прыгалки, машинки,Разноцветные картинки,Танки, мячики, зверушки – Это все мои… (игрушки).
Все решит и даст советыИ на все найдет ответы.Это умный аппарат,Каждый поиграть с ним рад. (Компьютер.)
Маленькие домики По улице бегут,Мальчиков и девочекПо улице везут. (Машины.)
– Чем еще могут вас заманить незнакомцы?– Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
3. Кричать или молчать. (Слайд 4)
– Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому.
4. Кому открывать дверь. (Слайд 5)
– Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.
На доске открываются изображения людей разных профессий.– Рассмотрите этих людей. Кому из них вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (Никому.) Кем еще могут представиться недоброжелатели?– Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Нет, надо позвать взрослых.)
Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор. Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей Личностные: развивают эстетические потребности, доброжелательность и отзывчивость, понимают чувства других людей.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему, работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность.
Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
5.Первичное закрепление.
5. Разговор по телефону. (Слайд 6)
– Послушайте один телефонный разговор.
Девочка: Алло!Мужчина: Кто говорит?Девочка: Нина.Мужчина: Это какая квартира?Девочка: 182.Мужчина: Взрослые дома есть?Девочка: Нет. Я одна.Мужчина: Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.Девочка: Хорошо.
– Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила?
6. Что нужно делать, если потерялся. (Слайд 7)
– Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми. (Слайд 8)– Если потерялся в магазине, подойди к продавцу или кассиру. (Слайд 9)– Лучше всего обратиться за помощью к полицейскому. (Слайд 10)
ФИЗМИНУТКА Ответы детей
Ответы детей
6.Самостоятельная работа с
самопроверкой Работа с учебником с. 64-65
Давайте проверим, правильно ли мы с вами составили памятку!
- Какие еще пункты есть в памятке учебника?
Творческое задание
Мы с вами в течении двух уроках говорим о безопасности.
Сейчас ваша задача придумать и нарисовать любой знак безопасности
Работа в группах, работа с текстом
Анализ , вывод Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.
Познавательные УУД:
использование различных способов поиска, сбора информации
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию, умение принимать решение, брать ответственность на себя.
7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться. Какие опасности могут подстерегать ребёнка ?
Что значит быть осторожным?
Осторожней будьте,Милые ребята:Незнакомым людямДоверять не надо!
Д/з с.61-66, пересказ Отвечают на вопросы.
Определяют эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД: умеют оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей
-19050019621500
Урок окружающего мира "Чтобы избежать неприятностей". 2-й класс
Федоренко Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели: познакомить детей с опасностями, которые подстерегают их при общении с незнакомыми людьми; развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать, делать выводы и обобщать.
Оборудование: мультимедийная установка, мультфильм Машины сказки Волк и семеро козлят, презентация, учебник Окружающий мир 2 класс Н.Ф. Виноградова
Ход урока
I. Организационный момент.
– Прозвенел звонок веселый,Все готовы? Все готово?Мы сейчас не отдыхаем,Мы работать начинаем.
II. Сообщение темы урока.
Просмотр мультфильма Машины сказки “Волк и семеро козлят”.
– Почему козлята оказались в беде?– Сегодня мы будем изучать правила поведения с незнакомыми и подозрительными людьми. – Не все взрослые, звонящие в нашу дверь и проходящие на улице, благожелательно настроены к нам. Можно ли по внешнему виду определить хороший человек или плохой? Чтобы обезопасить себя от общения с плохими людьми, надо соблюдать определенные правила. Их мы сформулируем к концу урока.
III. Изучение новой темы
1. Разговор с незнакомцем. Презентация. (Слайд 2)
– Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек?
(Если спросили о том, где находится магазин или остановка, то вежливо ответить. Если незнакомец начинает о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону, не вступай в разговор.)
2. Заманчивое предложение. (Слайд 3)
– Если незнакомец разговаривать с вами, то обычно во время разговора чем-то хочет заманить. Отгадайте, какими предметами может заманить незнакомый человек ребенка.
Эти маленькие штучкиЧасто держат ваши ручки.Любят взрослые и деткиШоколадные… (конфетки).
Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком.Мяу, как мне часто снится Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
Куклы, прыгалки, машинки,Разноцветные картинки,Танки, мячики, зверушки – Это все мои… (игрушки).
Все решит и даст советыИ на все найдет ответы.Это умный аппарат,Каждый поиграть с ним рад. (Компьютер.)
Маленькие домики По улице бегут,Мальчиков и девочекПо улице везут. (Машины.)
– Чем еще могут вас заманить незнакомцы?– Да, никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомцем.
3. Кричать или молчать. (Слайд 4)
– Иногда взрослый подходит к вам, называет по имени и представляется знакомым ваших родителей. Не надо сразу верить этому.
4. Кому открывать дверь. (Слайд 5)
– Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.
На доске открываются изображения людей разных профессий.– Рассмотрите этих людей. Кому из них вы откроете дверь, если вы одни дома без взрослых? (Никому.) Кем еще могут представиться недоброжелатели?– Можно ли сразу открывать дверь, если дома есть взрослые? (Нет, надо позвать взрослых.)
Если нет взрослых, ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым. Вы не сможете проверить: правду ли сказал человек за дверью. Не вступайте с ним в разговор.
5. Разговор по телефону. (Слайд 6)
– Послушайте один телефонный разговор.
Девочка: Алло!Мужчина: Кто говорит?Девочка: Нина.Мужчина: Это какая квартира?Девочка: 182.Мужчина: Взрослые дома есть?Девочка: Нет. Я одна.Мужчина: Сейчас придет сотрудник милиции. Откройте ему дверь.Девочка: Хорошо.
– Правильно ли разговаривала Нина? Какие ошибки она допустила? Какое правило она нарушила?
6. Что нужно делать, если потерялся. (Слайд 7)
– Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с детьми. (Слайд 8)– Если потерялся в магазине, подойди к продавцу или кассиру. (Слайд 9)– Лучше всего обратиться за помощью к полицейскому. (Слайд 10)
IV. Закрепление и подведение итогов.
– Мы разобрали много ситуаций, в которых вы можете оказаться. – Рассмотрите рисунки. Какие правила поведения нарушают дети? Как они должны были поступить?– Сейчас разделимся на группы, и каждая группа запишет по одному правилу.
(работа по учебнику с иллюстрациями стр. 65.)
(Слайд 11)
Осторожней будьте,Милые ребята:Незнакомым людямДоверять не надо!