Использование контура лягушки для изучения внешнего строения земноводных. Биология 7 класс.


Внешнее строение земноводных.
Изучение внешнего строения земноводных на примере лягушки можно проводить по-разному.
Опишу один прием:
Ученикам на каждую парту раздала контур половинки лягушки, вырезанный из картона. Вырезали, кстати, тоже ученики (2 ученицы делали дома, как опережающее задание).
На уроке предложила обвести по контуру карандашом в тетради целую лягушку. На вопрос «Почему только половинка?» предложила ответить самим. Выяснили про двустороннюю симметрию земноводных животных. Затем, используя учебник, ученикам нужно было нарисовать на обведенном контуре органы внешнего строения и все подписать (задание поискового характера). Работа оказалась необычной и интересной для учеников. В качестве первичного закрепления использовала материал слайдов презентации. Кто чего не подписал – дописывают по ходу просмотра.
Контроль знаний показал эффективное усвоение материала. Презентации, фильмы, таблицы – это очень здорово. Но… Выполненное самостоятельно, своими руками запоминается лучше. Буду рада, если мой опыт кому-нибудь пригодится. Даже в качестве идеи. Успехов, коллеги!