Исследовательская работа Система ГЛОНАСС для Костромского автодорожного колледжа

Департамент образования и науки Костромской области
ОГБПОУ «Костромской автодорожный колледж»





Исследовательская работа

Система ГЛОНАСС
для Костромского автодорожного колледжа









Автор: студент 2 курса КАДК, группа №27
Морозов Александр
Руководитель: преподаватель информатики
Ипатова Ирина Анатольевна














Аннотация
Путь человечества к прогрессу лежит через освоение космического пространства. Уже сейчас мы не можем обходиться без космонавтики, каждый день сталкиваемся с её достижениями: включая телевизор, разговаривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз погоды, совершая поездку и т.д.
Современному специалисту для того, что быть востребованным на рынке труда, быть более конкурентноспособным, необходимы профессиональные компетенции по использованию новейших космических технологий.
В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 29 января 2010 года № 12-ра «Об утверждении перечня транспортных средств, подлежащих оснащению навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS в Костромской области» было приказано:
обеспечить оснащение транспортных средств, закрепленных за государственным образовательным учреждением, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS.
В данном проекте я рассмотрел и изучил космическую мониторинговую систему ГЛОНАСС, попытался выяснить целесообразность использования данный системы для Костромского автодорожного колледжа, рассчитал экономический эффект по внедрению данной системы.
Работа содержит:
– 17 иллюстраций, 2 космических снимка г. Костромы;
- диаграммы социологического опроса;
- расчеты экономического эффекта по внедрению мониторинговой системы ГЛОНАСС
http://www.genon.ru
http://44region.ru/sistema-glonass-na-kostromskom-transporte/

Используемые источники.
http://ru.wikipedia.orghttp://www.gisa.gubkin.ru/
http://www.glonass-ianc.rsa.ru


Прошло более 50 лет после запуска первого искусственного спутника Земли. Значение этой победы советского народа неоценимы для всего человечества.
Успешные запуски спутников, орбитальных станций позволили проводить фундаментальные космические исследования, результаты которых нашли широкое применение в различных отраслях науки и техники, быту. Использование космической техники существенно повысило эффективность системы связи, открыли новую эру в науке об измерении Земли эру космической геодезии. Развитие космонавтики привело к обогащению физической наука фундаментальными открытиями в области астрофизики, космического излучения, изучения радиационных поясов Земли, солнечно-земной физики, рентгеновской астрономии, метеорологии и др.
Мы не представляем себе жизнь без сотовой связи, без интернета.
Многие водители используют GPS (глобальная система позиционирования) навигаторы. Данная система позволяет в любом месте Земли (не включая приполярные области), почти при любой погоде, а также в космическом пространстве вблизи планеты определить местоположение и скорость объектов. 
Часто совершая поездки по незнакомой местности, трудно сориентироваться, где вы находитесь. Современные технологии GPS навигации смогут вам помочь сориентироваться в незнакомой местности просчитать ближайшие маршруты вашего пути, найти нужную вам улицу и дом получить голосовую подсказку от вашего навигатора о повороте.
Научные исследования космоса приобретают все большую актуальность. Освоение космоса относится к одному из основных направлений научно-технического прогресса.
Далекий космос становится все ближе. Но что же такое ГЛОНАСС?




Актуальность
Костромской автодорожный колледж на протяжении 35 лет готовит высококвалифицированных водителей и специалистов дорожно-строительной области.
В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 29 января 2010 года № 12-ра «Об утверждении перечня транспортных средств, подлежащих оснащению навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS в Костромской области» было приказано:
обеспечить оснащение транспортных средств, закрепленных за государственным образовательным учреждением, навигационно-связным оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/ GPS.
Гипотеза исследования
использование спутниковой навигации ГЛОНАСС в Костромском автодорожном колледже позволит:

обеспечить слежение за автотранспортом по электронной карте на компьютере,
исключить нецелевое использование автотранспорта
оперативно реагировать на внештатные ситуации;
снизить число холостых пробегов учебного автотранспорта;
получить точные данные о пробеге автомобиля,
оптимизировать расход топлива и ГСМ
Цель исследования:
проведение социологического опроса среди обучающихся и студентов с целью осведомленности обучающихся относительно использования GPS навигаторов и навигации ГЛОНАСС на транспорте;
определить целесообразность оснащения автотранспорта колледжа спутниковой навигацией ГЛОНАСС
Задачи:
узнать, о спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС;
проанализировать возможности системы ГЛОНАСС при подготовки водителей;
рассчитать экономический эффект от внедрения на автотранспорт колледжа навигационной системы ГЛОНАСС.

Обработка и анализ данных социологического опроса
В рамках данного исследовательского проекта мы провели социологический опрос среди обучающихся и студентов с целью осведомленности обучающихся относительно использования GPS навигаторов и навигации ГЛОНАСС на транспорте.
Нами была составлена анкета, включавшая в себя следующие вопросы:
1. Как вы оцениваете роль космонавтики в нашей жизни? а) очень высока;
б) высока;
в) незначительна;
г) не знаю.
2.Необходимо ли, по вашему мнению, дальнейшее освоение космоса? а) да, конечно;
б) да, наверно;
в) нет;
г) не знаю.
3.Что вы знаете о современной технологии GPS навигации?
4. Что вы знаете о спутниковой навигации ГЛОНАСС?
Первые два вопроса этой анкеты позволяют оценить актуальность проблемы космических исследований, с точки зрения обучающихся и студентов. После обработки ответов на эти вопросы мы получил следующие данные.
На вопрос №1
35% опрошенных ответили - «очень высока»,
62% полагают, что высока
3% респондентов находят, что роль космонавтики в нашей жизни - незначительна.
На вопрос №2
(Необходимо ли, по вашему мнению, дальнейшее освоение космоса?)
82% ответили: «Да, конечно», 15% - «Да, наверно», 3% - «Нет».
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
На основании полученных данных можно сделать вывод: Роль космических программ оценивается обучающимися и студентами высоко, большинство опрошенных не сомневаются в необходимости дальнейших космических исследований.
Вопросы, в анкете под номерами 3 и 4, в отличие от двух первых требовали самостоятельного ответа опрашиваемого и были направлены на выяснение степени осведомленности обучающихся о GPS навигации и навигации ГЛОНАСС.
К сожалению, данные вопросы вызывали затруднения.
На вопрос №3
(Что вы знаете о современной технологии GPS навигации?)
около 18% респондентов дали ответ «Ничего не знаю».
Ответы, данные на этот вопрос оставшимися 72%, были достаточно однообразны: помогает сориентироваться на местности, просчитать ближайшие маршруты до пункта следования, найти нужную улицу и дом, получить голосовую подсказку от вашего навигатора о повороте.
Ответ на вопрос №4
(Что вы знаете о спутниковой навигации ГЛОНАСС?) были даны следующие ответы:
40% респондентов дали ответ «Ничего не знаю»;
48% «Что-то слышали»;
12% «ГЛОНАСС позволяет проводить спутниковый мониторинг на автотранспорте».

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, о необходимости исследования вопроса о спутниковой навигации ГЛОНАСС, рассмотрении ее возможностей, преимуществах.
Мы, как будущие специалисты, должны исследовать экономические преимущества использования навигационной системы ГЛОНАСС на автотранспорте .
Основная часть
ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНА
·СС)  советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу Министерства обороны СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Основой системы являются 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трёх орбитальных плоскостях с наклоном орбитальных плоскостей 64,8° и высотой 19 100 км.
В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и ОАО «Российские космические системы»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
История развития системы
Первый спутник ГЛОНАСС был выведен Советским Союзом на орбиту 12 октября 1982 года.

24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников.

В декабре 1995 года спутниковая группировка была развернута до штатного состава  24 спутника.

Вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до 6.

29 января 2009 года было объявлено, что первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащён системой спутникового мониторинга на базе ГЛОНАСС, станет Сочи. На тот момент ГЛОНАСС - оборудование было установлено на 250 сочинских автобусах.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15 декабря 2009 года на встрече премьер-министра России Владимира Путина с главой Роскосмоса Анатолием Перминовым было заявлено, что развёртывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года
02 сентября 2010 г. группировка спутников пополнена еще 3 спутниками и общее количество спутников в группировке доведено до 26.
Технические средства навигации Впервые потребительские спутниковые навигаторы, рассчитанные на совместное использование ГЛОНАСС и GPS, поступили в продажу 27 декабря 2007 года  это были спутниковые навигаторы Glospace.
В России навигационную аппаратуру выпускают порядка 10 предприятий ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ФГУП «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] „Прогресс“», ОАО «Российские космические системы» (ФГУП "[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), ОАО «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», ООО [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ООО «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», ЗАО «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» и другие).
Комбинированная ГЛОНАСС/GPS аппаратура профессионального уровня изготавливается многими производителями, в том числе зарубежными фирмами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
В целях реализации Постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] разработало и выпустило аппаратуру спутниковой навигации ГАЛС-М1 и ГЛИССАДА-А1, которой уже сегодня могут быть оснащены многие виды военной и специальной техники Вооружённых Сил Российской Федерации.
Для автолюбителей перспективным направлением видится расширение функциональных возможностей ГЛОНАСС/GPS-приемников для более интенсивного использования навигаторов не только в автомобиле, но и вне его.
«Сейчас ГЛОНАСС используется только вместе с GPS»  считает Михаил Фадеев, независимый аналитик рынка GPS/ГЛОНАСС-навигации.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Точность навигации
В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS.
Согласно заявлениям главы [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Анатолия Перминова, принимаются меры по увеличению точности. К 2010 году точность системы ГЛОНАСС должна быть улучшена до 5,5 метров, а к 2011 году до 2,8 метров.
Доступность навигации
Информационно-аналитический центр ГЛОНАСС[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] публикует на своём сайте (http://locatrans.ru) официальные сведения о доступности навигационных услуг в виде карт мгновенной и интегральной доступности, а также позволяет вычислить зоны видимости для данного места и даты. Оперативный и апостериорный мониторинг систем GPS и ГЛОНАСС также осуществляет Российская система дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ).[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Принцип работы системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта
Система СКАУТ (Система Спутникового слежения Автотранспорта и Учета Топлива) - это современные технологии ГЛОНАСС GPS GSM мониторинга и контроля транспорта.
Устройства для мониторинга автотранспорта имеют небольшие габариты, они просты в установке и не создают неудобств в эксплуатации. Программа диспетчера имеет больше возможностей для контроля всего парка транспорта и расхода топлива (список заправок и сливов с GPS координатами), большое количество отчетов по работе транспорта и дополнительных инструментов по работе с картой (векторной, растровой или google).
Преимущество веб-интерфейса в том, что доступ к мониторингу текущего положения транспорта и истории его перемещения можно получить с любого компьютера.
Возможности системы контроля транспорта СКАУТ
Онлайн слежение Система GPS GSM мониторинга автотранспорта СКАУТ позволяет контролировать местоположение и состояние автотранспорта в режиме реального времени.
Данные о контролируемом транспортом средстве поступают непосредственно к диспетчеру системы мониторинга транспорта с задержкой не более 10 секунд. В зависимости от настроек GPS GSM модуля мониторинга, данные о текущем местонахождении, скорости и курсе движения транспорта фиксируются системой не реже установленного времени (от 5 секунд и выше) а также при совершении поворотов и изменении показаний датчиков.

При просмотре текущего местоположения автомобилей, диспетчер видит их значки на карте. Если автомобиль движется – иконка на карте поворачивается по направлению движения. Если автомобиль неподвижен – используется значок «парковка». Кроме местоположения, во всплывающей панели «Текущие данные» выводится информация о скорости, местоположении (адрес ближайшего здания, населенный пункт или название пользовательской «зоны»), состояние дискретных датчиков и показания аналоговых датчиков (уровень топлива, температура).

В диспетчерской программе можно определить события, информация о которых будет немедленно добавляться в список последних событий. Кроме того, для наиболее важных событий (нажатие тревожной кнопки, вход/выход из заданной зоны) можно настроить автоматическое появление окна «Тревожное сообщение» с указанием сути события, его времени и места.
При отсутствии новых данных от автомобиля более 10 минут – в табличке «Текущие данные» этот автомобиль будет подсвечен. Контроль маршрутов Контроль маршрута транспортного средства – одна из основных задач системы GPS мониторинга. В системе GPS слежения СКАУТ применено множество мер и методов для оптимального решения этой задачи:
Удобное отображение маршрутов на карте. При построении маршрута карта автоматически масштабируется так, что бы весь маршрут был виден на карте. Мгновенно отображается также протяженность построенного маршрута (пробег за указанный период времени). В зависимости от выбранного масштаба подписываются только некоторые точки трека, чтобы не перегружать пользователя информацией. Набор информации на подписях (дата, время, скорость) можно оперативно изменить.

Стоянки дополнительно помечаются значком «P» и рядом с ним подписывается порядковый номер стоянки за выбранный период и ее длительность. Дополнительно можно отобразить время (дату и время) начала и конца стоянки.

В режиме проигрывателя можно посмотреть движение иконки по маршруту на карте. При этом удобно просматривать состояние транспортного средства и датчиков на графиках (например, скорость, зажигание и расход топлива).

GPS GSM модули мониторинга самостоятельно анализируют своевременность записи очередной точки трека для наилучшей аппроксимации маршрута и экономии на передаче необязательных данных. Таким образом, маршрут отображается максимально похожим на реальный, при использовании минимального количества точек. Эта технология также позволяет обеспечить минимальную ошибку при определении пробега.
Использование энергонезависимой памяти на 160 тысяч записей позволяет пользователю системы спутникового слежения СКАУТ контролировать в полной мере весь маршрут, а также срабатывания датчиков даже при длительном (от 3 до 6 месяцев) нахождении транспортного средства вне зоны действия GSM операторов.
Отчет о движении и стоянках В табличном виде выводится список стоянок и движений между ними с указанием времени начала, конца и продолжительности. Для стоянок дополнительно указывается адрес стоянки или зона, для движения – пробег и средняя скорость. В итоговом отчете предоставляется информация об общем пробеге, средней и максимальной скорости, времени в пути и простоя, расход топлива за указанный период.

Все отчеты могут быть мгновенно экспортированы в формат EXCEL и HTML или распечатаны. Пользователь может мгновенно увидеть любую стоянку или движение на карте, кликнув на соответствующей строчке отчета. Отчет по прохождению зон Диспетчер системы GPS мониторинга транспорта может создавать на карте собственные зоны произвольной формы и размера. Все зоны можно создавать в разных файлах, а также разнести их по разным группам в одном файле.
Существует также специальный отчет по посещению выбранных зон выбранными автомобилями. Этот отчет можно построить в двух вариантах: группирование данных по автомобилям (какие зоны, в каком порядке посещал каждый автомобиль) и группирование данных по зонам: (какие автомобили, в каком порядке посещали каждую зону).

Групповой отчет по пробегу Отчет о работе нескольких автомобилей. Выводится информация за каждые сутки выбранного периода по: пробегу, времени начала работы, времени конца работы, времени на остановках (в течение рабочего времени), времени в движении, потребленному топливу, средней скорости.

Отчеты по датчикам Отчет предназначен для контроля использования механизмов, срабатывания дискретных датчиков, подсчета моточасов.

Есть возможность вызова тревожного сообщения по любому датчику (например, тревожная кнопка, сигнализация, включение лебедки и пр.) со звуковым оповещением.
Отчет по расходу топлива Аббревиатура СКАУТ расшифровывается как Спутниковый Контроль автотранспорта и Учет Топлива. Из названия самой системы видно, что система призвана решать проблему контроля топлива. Этот вопрос особенно актуален в свете постоянного повышения цены на топливо. Разработчики системы СКАУТ комплексно подошли к вопросу контроля расхода топлива. В настоящий момент оптимальным вариантом для контроля расхода топлива автотранспорта мы считаем использование датчиков уровня топлива совместно с системой GPS мониторинга СКАУТ. Использование датчиков уровня топлива позволяет контролирующим сотрудникам помимо непосредственно расхода топлива получать информацию по заправкам и сливам. При этом в отчете предоставляется информация об объеме, времени и месте заправки/слива. Реализован удобный и интуитивный интерфейс для индивидуальной нелинейной калибровки каждого датчика топлива на каждом автомобиле. Уникальный математический алгоритм обработки данных делает возможным использование, как штатного датчика уровня топлива, так и более точного врезного датчика. Отчет по заправкам/сливам и графики расхода топлива с подключением штатного датчика уровня топлива к системе GPS мониторинга и слежения за автомобилями. Использование GPS мониторинга позволяет с высокой точностью определять место и время заправок или сливов, а диспетчерское ПО отобразить эти события на карте.


Возможен контроль топлива на двухбаковых автомобилях.

Дополнительные возможности «Контроль пробега для своевременного прохождения ТО».
Этот программный модуль позволяет контролировать текущий пробег автомобилей и при достижении заранее заданного пробега – автоматически отправляет по электронной почте заинтересованным лицам соответствующие сообщения. Поскольку ТО осуществляется по показаниям штатного прибора автомобиля, который может иметь значительную погрешность, существует возможность задать коэффициент для автоматического пересчета пробега.
Программа автоматически отправляет электронные письма по адресам, указанным в настройках этого модуля к системе GPS мониторинга транспорта СКАУТ.

Работа с электронной картой: Поиск адреса, населенного пункта, любого отмеченного объекта, измерение расстояний, прокладка маршрута от стартовой точки до финишной через промежуточные точки с учетом дорожных знаков и тоннажа автомобиля, создание атласа из нескольких карт и многое другое. Автоматическое прокладывание маршрута по заданным точкам (с заданным порядком их прохождения). Вычисляется протяженность маршрута между точками и общая протяженность.
Важным преимуществом системы ГЛОНАСС/GPS слежения и мониторинга СКАУТ является возможность контроля топлива. Уникальный математический алгоритм анализа графика уровня топлива автоматически определяет заправки и сливы топлива. В отчете по топливу системы слежения СКАУТ диспетчеру выводится список всех заправок и сливов, их адрес, объем и время. Использование датчиков расхода топлива (ДРТ, VZO и др.) позволяет более точно определять объем потребленного топлива.

Экономический эффект от внедрения системы GPS-ГЛОНАСС мониторинга автотранспорта СКАУТ
В зависимости от сферы деятельности автомобильного транспорта, расходы по внедрению Системы GPS-ГЛОНАСС мониторинга транспорта СКАУТ окупаются в срок от 3 до 18 месяцев.
Экономический эффект от внедерения системы GPS-ГЛОНАСС мониторинга достигается за счет следующих оптимизационных процессов:
1. Снижение пробега автотранспорта достигается, во-первых, за счет более эффективного оперативного управления перевозками, транспортной логистики. Диспетчер, имеющий перед глазами полную картину, где находятся автомобили, в каком состоянии исполнение выданных водителю заказов, имеет возможность отправить на задание более близкий автомобиль. Вторая причина, по которой уменьшается средний пробег автотранспорта – исключение «левых» рейсов и необоснованных простоев. По нашему исследованию, уменьшение среднего пробега в автопарках (при сохранении загруженности) достигается от 5 до 12 %
2. Снижение расхода ГСМ (топлива), во-первых, за счет уменьшения пробега. Во-вторых, при подключении датчика уровня топлива в системе отражается вся информация о том, какое количество топлива, было заправлено (или слито), с указанием места и времени заправки (или слива). Эта информация практически исключает возможность незамеченных сливов топлива (и последующих накруток спидометра), и в некоторых транспортных предприятиях именно этот фактор принес наиболее ощутимый экономический эффект.
Наше исследование.
При подготовке водителей категории «В» и «С» утверждены (Зам.начальником УГИБДД УВД по КО подполковником милиции Трухониным М.Ю.) 6 испытательных маршрутов по которым обучающиеся и студенты отрабатывают навыки вождения автомобиля.
При помощи компьютерной программы "Google Earth" мы получили космические снимки двух наших испытательных маршрутов с целью определения протяженности данных маршрутов.

Испытательный маршрут №1
«Костромской автодорожный колледж – село Минское» имеет протяженность – 7,16 км. (14,32 км.)
Испытательный маршрут №2
«Костромской автодорожный колледж – автодром колледжа» имеет протяженность – 5,86 км (11,72 км)
Рассчитаем стоимость одной учебной поездки по маршрутам №1 и №2.
Обучение вождению осуществляется на автомобиле ГАЗ 3302.
Расход топлива для данной машины составляет 32 литра на 100 км.
Стоимость ГСМ (горюче смазочных материалов)
· 20 руб. за литр.
Маршрут №1: 0,32*14,32*20
· 92 руб.
Маршрут №2: 0,32*11,72*20
· 75 руб.
Предположим, что внедрение мониторинговой системы ГЛОНАСС (СКАУТ) позволит сэкономить 5% ГСМ.
Рассчитаем экономию средств на одну поездку.
Маршрут №1: 0,32*14,32*20 *0,05
· 4,6 руб.
Маршрут №2: 0,32*11,72*20*0,05
· 3,75 руб.
Обучение навыкам вождения обучающиеся и студенты приобретают в основном на 2 и 3 курсах обучения
(12 групп, средняя наполняемость группы 28 чел. (336 чел).
Для того, чтобы каждый обучающийся совершил одну поездку по маршрутам №1 и №2 необходимо денежных средств:
Маршрут №1: 0,32*14,32*20* 336
· 30 912 руб.
Маршрут №2: 0,32*11,72*20*336
· 25 200 руб.
Экономия средств на одну поездку составит.
Маршрут №1: 0,32*14,32*20 *0,05*336
· 1 546 руб.
Маршрут №2: 0,32*11,72*20*0,05 *336
· 1 260 руб.
Итак, только экономия на двух испытательных маршрутах составит 2 806 руб.
Вывод: при внедрении мониторинговой системы ГЛОНАСС (СКАУТ) происходит экономия денежных средств.
Заключение
Научные исследования космоса приобретают все большую актуальность.
Путь человечества к прогрессу лежит через освоение космического пространства. Уже сейчас мы не можем обходиться без космонавтики, каждый день сталкиваемся с её достижениями: включая телевизор, разговаривая по телефону, слушая радио, узнавая прогноз погоды, совершая поездку и т.д.
Современному специалисту для того, что быть востребованным на рынке труда, быть более конкурентноспособным, необходимы профессиональные компетенции по использованию новейших космических технологий.
В данном проекте я рассмотрел и изучил космическую мониторинговую систему ГЛОНАСС, попытался выяснить целесообразность использования данный системы для Костромского автодорожного колледжа.
Изучив и рассмотрев, интересующие нас вопросы, я пришел к следующим выводам:
При использование современных технологий мониторинга и управления автотранспортом на базе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS систем навигации, контроля и безопасности в Костромском автодорожном колледже принесет:
повышение безопасности,
экономии,
экологичности,
частичное упрощение транспортных проблем,
износа дорог и путепроводов.
Используя системы спутникового мониторинга транспорта и управления мы строим современный, безопасный, экологичный и честный мир!




Список интернет сайтов
http://ru.wikipedia.orghttp://www.gisa.gubkin.ru/
http://www.glonass-ianc.rsa.ru
http://www.gps-club.ru
http://www.genon.ru
http://44region.ru/sistema-glonass-na-kostromskom-transporte/











Root Entry