Внеклассное занятие в группе продлённого дня Условия достижения успеха


Условия достижения успеха
Цель: формирование наглядного представления о составляющих успеха и об условиях достижения успеха.
Задачи: формировать умение работы с текстом ( отвечать на вопросы и делать выводы, обобщать, анализировать и логически рассуждать); - способствовать групповому сплочению и развивать умение согласовывать свои действия с товарищами; - развивать фантазию и способность к совместному творчеству, проявляя терпение и доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: мягкая игрушка – черепашонок Памзи; плакат «Звезда успеха»; макет звезды, состоящей из двух половинок; таблицы с компонентами успеха; магнитофон; флешка с музыкой; магниты. Ход мероприятия
Приветствие Памзи (дети здороваются с черепашонком, берут в руки игрушку, обнимают и т.п.)
Актуализация знаний - Вспомните, ребята, как готовился к первой контрольной работе Памзи? ( Нужно думать только о хорошем, нужно выбирать только хорошие мысли. «Я справлюсь! У меня всё получится! Я получу самую лучшую оценку» - думал Памзи). - Чем он занимался весь вечер? (думал о хорошем, радовался, танцевал и прыгал). - Как вёл себя Памзи на следующий день, получив задание? ( Он сказал себе: «Я смогу это выполнить!» И, не задумываясь, начал быстро писать и первым сдал свою тетрадь на проверку). - Как вы думаете, какую оценку получит Памзи? Почему вы так считаете? На что надеялся Памзи? (на светлые мысли, хорошую оценку) Чего он не знал? (надо ещё что-то делать). - Послушайте продолжение рассказа и узнаете правы ли вы.
Работа с текстом «Контрольная работа».
На следующий день Памзи шёл в школу и думал, какую оценку получит за контрольную работу. В классе, когда учительница всем раздала тетради, Памзи увидел, что в его тетради стояла самая плохая оценка. Он очень удивился и огорчился. После школы Памзи отправился к своему Другу и рассказал ему о контрольной работе. - Я не понял, что произошло. У меня были такие хорошие мысли, почему же ничего не получилось…
- Почему Памзи получил плохую отметку? (Не готовился) Как надо готовиться? (Повторять правила, тренироваться в решении задач и примеров). - А нужны ли были хорошие мысли? (Да, нужны, но этого мало).
Вывод: чтобы добиться чего-то, нужно верить в успех и добиваться этого добрыми делами, усилиями и тренировкой. - А теперь послушаем продолжение рассказа и узнаем, что сказал Памзи его Друг.
Работа с окончанием рассказа «Контрольная работа».
Друг ответил: « Когда ты выбираешь правильные мысли, это хороший выбор, он придаёт тебе силы и уверенности. Но ты забыл спросить себя: «А всё ли я сделал, что мне надо было сделать?» Если ты хочешь чего-то добиться, ты должен приложить для этого усилия. Ты должен не только думать, но и действовать… Видишь толстую верёвку над ручьём, привязанную к дереву? Ты всегда хотел научиться качаться на ней над водой и не падать. Но для этого надо не только об этом думать, но и тренироваться» Они вместе схватились за верёвку и с весёлым криком полетели над ручьём.
Вывод: хорошие мысли придают силы и уверенности, но этого мало, нужно ещё действовать.
Наглядное представление составляющих успеха.
Показ плаката «Звезда успеха» и макета звезды, состоящей из двух половинок, на одной написано – «Мысли», а на второй – «Дела». При их соединении на обратной стороне получается слово «Успех».
- Похожа одна половинка на звезду? А другая? А если соединить их вместе?
Вывод: отдельно «Мысли» и «Дела» ещё не составляют «Успех». Успеха можно добиться, если есть и то, и другое.
- Как вы думаете, почему «Успех» изображён в виде звезды? ( Когда что-то не удаётся, то нам кажется, что это уже никогда не получится, что успех далеко-далеко от нас, как звезда. Но стоит поверить и начать добиваться цели, как всё получается).
6. Рефлексия
- Назовите составляющие успеха («Мысли» и «Дела»). - Закончи предложение: «Чтобы добиться чего-то, нужно…» (не только верить в успех, но и добиваться его делами, усилиями, тренировкой).
7. Заключение
Танец «Делай как я» (Дети под музыку танцуют, выполняя движения, которые показывает каждый участник танца). Затем прощаются с Памзи.