Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе,

Дошкольное отделение
ГБОУ «Школа» № 705







Интегрированное
групповое логопедическое занятие
в старшей группе,

Тема: Звуки Г – К – Х
(2-е занятие по теме)















Учитель – логопед:
Бувина Ирина Анатольевна


















г. Москва 2017
Интегрированное групповое логопедическое занятие
в старшей группе,
(проводит логопед и педагог – психолог)

Тема: Звуки Г – К – Х
(2-е занятие по теме)
Программные задачи:
закреплять умение дифференцировать на слух и произносить три акустически близких согласных звука;
учить подбирать в рифмовки слова с заданным звуком;
продолжать учить определять дифференцируемые звуки в словах – картинках;
закреплять умение детей в определении в словах первого звука (К, Г, Х);
совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память;
пополнять словарный запас;
развивать внимание, сплоченность, групповое взаимодействие, коммуникативные навыки;
расширение представлений о детском саде;
обучение навыкам снятия нервно-психического напряжения, агрессивности.
Оборудование:
рисунок или макет корабля (разделенного на три каюты);
зрительные символы согласных звуков (Г, К, Х);
картинки детей – Глеб, Катя, Хана и картинки предметов, название которых начинается на заданные звуки, счетные палочки;
ладони (синяя, красная, желтая), вырезанные из картона.

Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог – психолог: - Ребята у нас начинается занятие, но сначала давайте поздороваемся.
1. Упражнение “Здравствуйте по-разному”. Проводит педагог – психолог.
Цель: развитие внимания, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.
Техника проведения: Дети хаотично передвигаются по группе. У ведущего три “ладони” (синяя, красная, желтая), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает “ладонь” определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами.
Материал: красная, синяя и желтая ладони, вырезанные из картона.
Инструкция: Вы будете молча ходить по группе. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх красную “ладонь” нужно пожать руку как можно большему количеству игроков. Синяя “ладонь” – погладить по плечу друг друга, желтая “ладонь” – поздороваться спинами.

Анализ:
– Какое из приветствий вам больше всего понравилось? – Смогли ли вы поздороваться со всеми? – Какое у вас настроение?
Логопед:
-Ребята я буду называть несколько слов, кто определит, какой общий звук встречается во всех словах, может сесть.
(губы, гусли, гараж; кулак, крик, канава; уха, яхта, хата; вагон, погода, телега; нюх, мох, мех; город, грабли, голос; хвост, хлеб, горох)
Логопед: - Какие звуки вы находили в словах
Дети: - звуки Г, К, Х.
Логопед: - Дайте характеристику каждому звуку.
Дети: - Г звук согласный, звонкий. - К и Х звуки согласные и глухие.

2. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.
Логопед: (показ картинок с изображение детей)
- Ребята это мальчик, его зовут Глеб, эту девочку зовут Катя, а эту девочку зовут Хана. Они друзья и решили отправиться в морское путешествие. Поплывут ребята на этом корабле, вот видите у каждого из них будет своя каюта.
(рисунок корабля, разделенный на три каюты, каждая каюта обозначена заданным звуком Г, К, Х).
- Как вы думаете, кто будет жить в этой каюте и почему? (показывает на каюту с графическим изображением звука Г).
Дети: - здесь будет жить Глеб, так как его имя начинается на звук Г.
Логопед: - молодцы, а в этой
(так же определяются две другие каюты).
Логопед: - Нам нужно помочь ребятам, они собрали не полностью свои чемоданы, некоторые вещи они забыли, поможем им.
У каждого из вас на столе лежат картинки с изображение предметов, определите на какой звук они начинаются, и дайте эту вещь тому, чья она.
(картинки: костюм, кепка, кеды, краски, книга, кофта, куртка, косынка, колготки, кукла; гребень, гантели, гитара, гетры, гольфы, галеты, газета, гамак; халат, хомяк, холст, холодильник, хурма, Хрюша, хлеб).
Логопед: - Какой у тебя предмет?
Дети: - Кепка.
Логопед: - Кому ты ее дашь и почему?
Дети: - Я ее дам Кате, потому что и имя девочки и слово кепка зачинаются на звук К. (то же самое и с другими картинками)
Логопед: - Молодцы, мы хорошо помогли ребятам, и они теперь могут отправляться в путешествие.
(корабль убирается).



Задание «Подскажи словечко»
Логопед: - И опять нужна ваша помощь, один поэт писал стихи, но не смог их завершить, помогите подобрать в его стихи нужное слово. Тот, кто назовет правильное слово, получит очко – счетную палочку.
- Младший мой братишка Глеб,
Очень любит свежий ..(хлеб)
- В миске на столе – салат,
А в шкафу висит .(халат)
- День рожденья у Поли,
И ее братишке .(Коли)
- У людей на пальцах ногти,
У зверей на лапах (когти)
- Нет еды, мы скажем – голод,
Нет тепла, мы скажем .(холод)
- Катит по полу моток
Котя, котенька ..(коток)
- Я видел рядом две норы,
В лесу у небольшой ..(горы)
- Брат мой любит автогонки,
А я люблю кататься с .(горки)
- Мы пришли сегодня в гости,
Принесли собачке ..(кости)
- Коля любит, есть галеты,
Галя ест всегда .(котлеты, конфеты)

3. Упражнение "Детский сад – это целый мир". Проводит педагог – психолог.
Цель: расширение представлений о детском саде, развитие группового взаимодействия, умений слушать и слышать окружающих.
Техника проведения:  Дети сидят по кругу. Каждый отвечает на вопрос “Детский сад – это”.
Например: детский сад – это занятия, игры, завтрак, воспитатель, друзья, прогулка, праздники, тихий час, музыкальное занятие, медсестра и т. д.
Побеждает тот, кто назовет слово последним.
Инструкция: Много слов связано с детским садом. Детский сад – это целый мир, где мы находимся очень много времени. Учимся, отдыхаем, играем, занимаемся спортом, рисуем и так далее. Сейчас мы с вами будем по кругу называть слова, относящиеся к детскому саду. Кто не сможет назвать слово, выбывает из игры. Играем до последнего игрока.
Победит тот, кто назовет слово последним.  Анализ:
– Узнали ли вы что-то новое о детском саде?




4. Динамическая пауза: Проводит педагог – психолог.
Упражнение “Мамино колье”
Цель: развитие групповой сплоченности, взаимодействия между участниками.
Техника проведения: Участники стоят в кругу и держатся за руки. Им предлагается превратиться в большое колье. Колье разорвалось, и рассыпалось на части. Выбирается ювелир, который собирает все части опять в одно большое колье.
Инструкция: Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы – большое прекрасное колье, а каждый из вас часть колье. Мамино колье переливается разными цветами, (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг колье разорвалось, и рассыпалось на части, (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет все части воедино. Ювелир ловит одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образовалась цепочка. Ювелир соединяет части в колье. Все части собрались! Как хорошо когда мы вместе!
Анализ:
– Как вы себя чувствуете? – Что понравилось в игре больше всего? – А что лучше быть всем вместе или нет?


5. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале: (упражнение № 33. Т. А. Ткаченко). Проводит логопед.

6. Итог, оценка деятельности детей.
Внимательно послушать, а затем повторить каждое слово. Назвать один из трех звуков (Г,К,Х), услышанных в слове, и показать соответствующий символ.
Цель: определение в словах первого звука (К, Г, X).
Содержание: соединить каждую из картинок, первым звуком в названии которых являются К, Г или X, с нужным символом.

УПРАЖНЕНИЕ 33



Заголовок 415