Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Ох ты, зимушка-зима»



Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе
«Ох ты, зимушка-зима»
2017
Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: костюм зимы, картины с зимним пейзажем для оформления группы, электронная презентация по теме «Зима», аудиозапись со звуками вьюги метели, снежинки из бумаги для оформления группы, имитация сугробов из сшитых подушек, подборка художественной литературы по теме, большая снежинка.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей, плоскостные елочки из картона на каждого ребенка (сделаны на предварительной работе, ватман, вата, клей, кисточка, заготовки из картона (солнышко, белый и серый зайчики, снегирь, журавль, капельки дождя, снежинки, желтые листочки); разрезной пазл с изображением снеговика по количеству детей.Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Изготовление снежинок техникой оригами;
Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на встречу с зимой и посещение ее зимней мастерской.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой коллективной работы «Зимний пейзаж».
Ход совместной деятельности.

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы и каждому приклеивает на одежду снежинку.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? (ответы детей)
Отгадайте загадку, и узнаете, о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром. (ответы детей)
- Да, верно, зима.
- А хотели бы вы побывать в гостях в моей мастерской ? ( Да)
- Путь ко мне будет не лёгким. Будьте готовы к препятствиям. А теперь давайте собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Что, готовы?
- Да.
- Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у зимы в гостях очутились.
Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой.
Кружатся вокруг себя с закрытыми глазами.
Содержательный этап
- Вот мы и очутились у меня в гостях. Посмотрите сколько снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей мастерской, необходимо перешагивать через сугробы.
Динамическая пауза “Мы шагаем по сугробам” (через подушки)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Посмотри, как блестит,
Под ногами снег хрустит.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетал,
А потом на землю пал.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
На пенёчки мы пойдём,
Посидим и отдохнём.
(дети садятся на стулья, расположенные полукругом)
-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? (ответы детей)
- Какая погода бывает зимой? (ответы детей)
- Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года? (ответы детей)
- Отлично! Вот сейчас я предлагаю вам каждому слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги. Пройдите к столу.

Дети собирают пазл «Снеговик»
- Здорово! Классные снеговики у вас получились.
- А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)
- Каким бывает снег? (ответы детей)
-На что похожи снежинки? (ответы детей)
- На что похож снег? (ответы детей)
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
- Давайте вспомним отрывок из стихотворение И. Сурикова «Зима»:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Ребята, у меня есть множество снежинок, хотите поиграть с ними? (в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .- Посмотрите на снежинки, какие они? (ответы детей)
- Действительно, снежинки белые, легкие. Давайте сейчас с ними поиграем.
Игра «Сдуй снежинку»
Чтобы нам снежинку сдуть,
Нужно глубоко вдохнуть. (Дети выполняют упражнения на дыхание)
- Ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моей зимней мастерской, но чтобы в нее войти необходимо выбрать верные утверждения:
Упражнение «Назови правильно»
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
Продуктивный этап
- Вы все верно ответили и дверь в мою мастерскую открыта для вас.
Проходите, дорогие гости. Дети проходят к столу, на котором лежит один большой ватман, плоскостные елочки, зайцы, солнышко, снежинки, вата, клей, кисточки.- Что вы видите в моей мастерской? (ответы детей)
- Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными? Что вы можете сказать? (ответы детей)
-Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли. Как мы это сделаем?
(Во время работы звучит музыка вьюги. Дети наклеивают вату на поверхность елочек, а затем елочку на общий ватман.)- Кто справиться с заданием быстрее, может дополнить зимний пейзаж предложенными на столе предметами живой и неживой природы.
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. Дети отказываются от угощения.
- Почему вы не хотите моего угощения? (Снег холодный и грязный, можно простудиться и заболеть.)
- Хорошо, тогда я немного поколдую. (Зима превращает снег в зефир).
Дети встают в круг, угощаются зефиром.
- А теперь вам пора возвращаться в детский сад. На память обо мне, я хочу вам подарить презентацию «Зима», которую сможете позже посмотреть. Вот вам снежинка, она поможет найти дорогу. Для этого нужно сказать “волшебные” слова: «Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
Дети берут снежинку, говорят волшебные слова. Звучит музыка. Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.
Рефлексивно-оценочный этап
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?