Устный журнал по ПДД начальные классы


ГУ «Фрунзенская средняя школа»

left000
Устный журнал "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения"
Григоренко Лариса Александровна, учитель начальных классов
2015 год

Цель занятия: научить учащихся основным правилам, терминам и знакам дорожного движения: переход, сигналы светофора, правостороннее движение, мостовая, тротуар.
Оформление : плакаты по ПДД, дорожные знаки.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этом зале, в этот час мы познакомимся с «Азбукой дорожного движения» и проверим, как вы знаете правила дорожного движения. Все готовы? Тогда мы начинаем устный журнал «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения».
I страница (1 ученик)Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяЗнать как таблицу умноженьяВсегда и всюду соблюдать.
II страница (2 ученик)
Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «Переход»!
(Показ дорожного знака «Переход».)
III страница (3 ученик)
Где улицу надо тебе перейти–О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом.
(Показ плаката «Как правильно переходить улицу».)
IV страница (4 ученик)
Коли выполнишь без спораВсе сигналы светофора,Домой и в школу попадешь,Конечно, очень скоро.
                          Игра «Светофор»В центре стоит ведущий «светофор».Когда он показывает желтый цвет, дети хлопают в ладоши, когда зеленый – топают ногами, когда красный – тишина. Выигрывает  та команда, которая была самая внимательная. 
V страница (5 ученик)
Бурлит в движенье мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.
(Показ плаката «Движение на мостовой» и дорожного знака.)
VI страница (6 ученик)
Бурлит в движенье мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.На мостовой идёт игра,Но там играть отнюдь нельзя.VII страница (7 ученик)
Объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя - тротуар.
(Показ плаката «Движение пешеходов по тротуару».)
Викторина:
1.Где пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)
2.Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? (По левой обочине, навстречу движущемуся транспорту.)
3.Где, пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестке, где есть указатель « переход по пешеходной дорожке» обозначенное белой или красной краской.)
4.Как, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Посмотреть налево, дойдя до середины, посмотреть на право, приближающийся транспорт надо пропустить.)
5.Где, нужно ожидать автобус? (Ждать на тротуаре напротив остановки.)
6.Каким, машинам можно ехать на красный свет? (Пожарным, скорой, милиции.)
7.Где, можно кататься на велосипеде? (По тротуару, по обочине дороги, в парке.)
8.Что означает знак? Белый или желтый круг с красной каймой, в середине нарисован велосипед? (Предупреждает, что езда на велосипеде запрещается.)
Блиц-опрос (проводит учитель):
Где нужно переходить улицу?
Какие знаки у светофора?
Что означает красный, жёлтый или зелёный свет светофора?
Как переходить дорогу, если рядом нет светофора, дорожного знака «переход»?
Что такое мостовая?
Что такое тротуар?
Что такое обочина?
По какой стороне дороги должен двигаться пешеход?
Где нужно выбирать место для игр?
Можно ли играть возле мостовой?
Что должен знать и соблюдать каждый из вас, чтобы быть дисциплинированным пешеходом?
VIII страница (все участники)
Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяЗнать как таблицу умноженьяВсегда и всюду выполнять.