Та?ырыбы. Тема: «Не играй с огнем».


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы. Образовательная область: Социум Бөлемдері. Раздел: Ознакомление с окружающим Тақырыбы. Тема: «Не играй с огнем».
Мақсаты. Цель: Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров; расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации; воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;
Билингвальный компонент: огонь - отҚызмет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың қызметі
Деятельность детей
Уәждікқорғаушы-қозғаушы
Мотивационно – побудительный
Сообщает, о чем будет идти речь
на занятии:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне.
Согласны?
Выражают согласие.
Мәселелі - ІзденуПроблемно - поисковый
Давайте вспомним, когда огонь добрый?
Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
Красный теленок черную корову лижет.
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там.
По деревне прошел – ничего не оставил.
Молодцы ребята, правильно.
Спрашивает у детей, знают ли он ,как обращаться с огнем, спичками, газовыми приборами, электроприборы
Физмин. «Кошкин дом»
Работа по картинкам.
Хвалит детей за правильные ответы
А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"
Я вам буду читать стихотворения, а вы. если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.
- Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
-Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
-Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
-Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Игра: найди опасный предмет
Задает детям вопросы
Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 101. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре
А сейчас, давайте потренируемся?
Игра называется «Вызови пожарных» (2 команды)
Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.
Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.
Спички
Костер
Огонь, котел
Телефон
Огонь
Отвечают, что детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!
Дети рассказывают, чем опасен предмет, изображенный на картине
- Это я, это я, это все мои друзья!
дети молчат
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
дети молчат
- дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Дети находят опасные предметы (Спички, утюг, чайник)
Отвечают на вопросы:
1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)
2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)
3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)
4. Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (101)
7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь)
8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)
Проявляют активность в игре.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии?
Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и знаем какие предметы могут вызвать пожар.
Вспоминают, отвечают
Ожидаемый результат:
Қолданады. Воспроизводят: причины возникновения пожара
Түсінеді. Понимают: как вести себя во время пожара.
Қабылдайды. Применяют: элементарные правила безопасного поведения.