Экскурсии для школьников. Экскурсионные объекты Астаны


Управление образования г. Астана
Политехнический колледж
231140014668500
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
25527090678000на тему: «Экскурсия для школьников.
Экскурсионные объекты Астаны»
по дисциплине: «Экскурсоведение»


Преподаватель: Проценко Оксана Дияшевна
Астана- 2016 г.
План
проведения открытого занятия
Дата проведения: 10.02.2016г.
Время: 16.10-17.10
Место проведения: ауд. № 2311
Преподаватель: Проценко Оксана Дияшевна
Группа: ОТ-13-8Б
Дисциплина: Экскурсоведение
Тема: «Экскурсии для школьников. Экскурсионные объекты Астаны»
Цели и задачи занятия:
Цель занятия: систематизировать и обобщить изученный материал, закрепить и повысить профессиональные навыки и умения деятельности гида-экскурсовода
Задачи:
Образовательная: показать методику и основные виды проведения экскурсии для школьников на примерах объектов Астаны.
Развивающие: прививать интерес к дисциплине, развивать творческие способности, память, умение владеть собой перед любой аудиторией, высказывать свои мысли, делать выводы и обобщения
Воспитательные: воспитать творческую, всесторонне развитую личность с профессиональными качествами, продолжать воспитывать чувство патриотизма и толерантности, знание трёх языков.
Методическая: показать межпредметные связи спец. дисциплин и навыков практического обучения
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний с элементами КМД (коллективно-мыслительной деятельности), МАО (методов активного обучения) и развитие критического мышления.
Форма обучения: фронтальная,групповая, индивидуальная
Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, практический, иллюстративно-объяснительный, эвристический.
Межпредметные связи: Организация туризма, Краеведение, История Казахстана, Профессиональная этика, Английский и Казахский язык, География.
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, презентации, флипчарты, видеоролик, реквизит.
Время: 60 мин.
Структурно-логическая схема
и хронокарта занятия
I. Организационный момент – 1 мин.
II. Актуализация –8 мин.
Составление базы данных «Основные критерии экскурсии»
Просмотр и комментирование видео ролика «Ошибки экскурсовода»
III. Обобщение и систематизация знаний– 30мин.
Экскурсии для школьников. Экскурсии по Астане в сопровождении гидов - экскурсоводов (опережающее задание, работа малыми группами)
1группа. Обзорная экскурсия для школьников «Астана-город мечты»
2группа. Экскурсия для иностранцев «Itineraries of Astana»
3группа. Тематическая спортивная экскурсия «Спорт, ты жизнь»
4группа. Тематическая военная экскурсия «Никто не забыт, ничто не забыто»
5группа. Тематическая религиозная экскурсия «Астана - город духовного согласия»
Подведение итогов экскурсий, плюсы, минусы, рекомендации.
Виртуальная экскурсия по Астане. Песня «Здравствуй столица». Итоги экскурсий для школьников.
IV. Закрепление-10мин
Викторина «Определите объекты Астаны»
Постановление «Кодекс экскурсовода». Утверждение экскурсии по основным критериям профессионального мастерства
V. Рефлексия – 5мин.
VI. Подведение итогов занятия и комментирование оценок – 2 мин.
VII. Домашнее задание – 1мин.
VIII.Релаксация-3мин.
Тренинг «Путешественники»
Ход занятия
«Здесь, в центре Евразии, мы вместе построили новую звезду- звезду Астаны»
Нурсултан Назарбаев
Организационный момент – 1 мин.
Проверка посещаемости по журналу
Объявление темы, целей и задач занятия
78041529083000Тема: «Экскурсии для школьников. Экскурсионные объекты Астаны»
Актуализация –8 мин.
Составление базы данных «Основные критерии экскурсии»
Вопросы к студентам: Какие критерии надо учитывать при проведении качественной и профессиональной экскурсии?
9271007429500
Просмотр и комментирование видео ролика «Ошибки экскурсовода»
Задание: после просмотра видеофрагмента указать какие ошибки допустил экскурсовод во время проведения экскурсии.
92265515557500
Обобщение и систематизация знаний– 30мин.
8293106413500
Опережающее задание: Экскурсии для школьников. Экскурсии по Астане в сопровождении гидов - экскурсоводов (опережающее задание, работа малыми группами)
Защита. Экскурсии для школьников
291274568580001группа. Обзорная экскурсия для школьников «Астана-город мечты»
Цель данной экскурсии: показать и рассказать об истории и становлении облика современной столицы Казахстана - городе Астане.
Обобщение. Комментарии по проведению данного вида экскурсии
Подведение итогов экскурсий, плюсы, минусы, рекомендации.
291147518732500
2группа. Экскурсия для иностранцев «Itineraries of Astana»
Цель данной экскурсии: показать специфику проведения экскурсии для иностранных туристов
Обобщение. Комментарии по проведению данного вида экскурсии
Подведение итогов экскурсий, плюсы, минусы, рекомендации.
3068320-115570003группа. Тематическая спортивная экскурсия «Спорт, ты жизнь»
Цель данной экскурсии: пропагандировать здоровый образ жизни и расширять кругозор при изучении спортивных объектов города
Обобщение. Комментарии по проведению данного вида экскурсии
Подведение итогов экскурсий, плюсы, минусы, рекомендации.
307594016002000
4группа. Тематическая военная экскурсия «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель данной экскурсии: изучать объекты военной истории в Астане. Развивать в среде школьников чувство патриотизма и интернационализма, воспитывать активную гражданскую позицию.
Обобщение. Комментарии по проведению данного вида экскурсии
Подведение итогов экскурсий, плюсы, минусы, рекомендации.
326390012954000
5группа. Тематическая религиозная экскурсия «Астана - город духовного согласия»
Цель данной экскурсии: показать и рассказать о многообразии религиозных верований на территории Казахстана, воспитывать уважение и толерантность в вопросах веры.
Обобщение. Комментарии по проведению данного вида экскурсии
Подведение итогов экскурсий, плюсы, минусы, рекомендации.
Выводы: в разных видах экскурсии для школьников существует своя методика проведения, которая чётко подчинена теме экскурсии и её основным задачам.
Итоги. Песня «Здравствуй столица». Виртуальная экскурсия по Астане
IV. Закрепление-10ми
Выполнение задания «Определите объекты Астаны»
Определите основные даты, влияющие на ход истории и становлении города.
300228051943000Сопоставьте объекты Астаны, дату их возведения и авторов строительства.
-35560011874500
247396038925500Постановление «Кодекс экскурсовода».
Задание: Утверждение критериев экскурсии через составление постановления «Кодекс экскурсовода».
Выводы по теме занятия.
24714206731000V. Рефлексия – 5мин.
На экскурсии мне было интересно…
Для меня стало открытием…
На экскурсии для школьников важно…
Астана - мой город…
Профессия экскурсовод требует…
VI. Подведение итогов занятия и комментирование оценок – 2
мин.
VII. Домашнее задание – 1мин.
72644014478000
VIII.Релаксация-3мин. Тренинг «Путешественники»
Цель: расширить кругозор студентов путём «путешествия» к мировым экскурсионным объектам.
289814037973000-62738038100000