Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2-го года жизни с дидактической игрушкой “Нанизывание пирамидки из колец контрастного размера.


Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2-го года жизни с дидактической игрушкой “Нанизывание пирамидки из колец контрастного размера. “
Задачи:
Развивать навык действия с предметами в определенной последовательности.
Закреплять умение выбирать предметы, ориентируясь на величину и учитывая последовательность соотношения: большой – маленький.
Развивать точность движений, мелкую моторику рук.
Продолжать учить спокойно и внимательно слушать воспитателя, выполнять его указания.
Материалы и оборудование: Кукла большая и кукла маленькая, пирамидка из 10 колец контрастного размера – большая, пирамидки из 6-8 колец контрастного размера на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Нанизывание колец одного размера на стержень, обучение умению брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сверху.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель – К нам пришла в гости кукла Катя. Катя пришла не одна, а с подружкой Таней. Танечка маленькая, а Катя большая.
Покажи большую куклу (спрашивает у ребенка), а это кукла какая? (спрашивает у ребенка)
Катя и Таня будут с нами заниматься, они сядут на стульчики за стол. И вы, детки, садитесь на стульчики.
Катя и Таня принесли нам кое-что. Достаю большую пирамидку. Что это? Пирамидка.
Пирамидка из колечек. Колечки большие и маленькие. Показываю, обхватывая поочередно пальцами большие и маленькие кольца, побуждаю словом назвать их размер.
Пирамидку можно разобрать. Я сниму сначала крышечку и буду снимать колечки. Сниму маленькое колечко. И ты ( имя ребенка), сними маленькое колечко, и ты (имя ребенка), сними.
Какое колечко у тебя? Колечко круглое (Обвожу по краю кольца пальцем, предлагаю это же делать детям). Колечко катится (показываю). У колечка есть дырочка. Покажите, где у колечка дырочка.
Это колечко маленькое (прячу кольцо в ладони), Ой нет колечка! Спряталось. Спрячьте ваши колечки в ладошке. Нет колечек, спрятались!
А теперь будем снимать большие колечки. Это колечко тоже круглое, с дырочкой, но оно большое.
Сними, (имя ребенка), большое колечко. У всех деток большое и маленькое колечко. Покажите маленькое колечко, спрячьте его в ладошку. Покажите большое колечко. Спрячьте его в ладошку – большое, не прячется.
Нет на палочке колечек, нет пирамидки. Давайте соберем пирамидку. Я надену на палочку большое колечко. И ты (имя ребенка) надень большое колечко. Какое колечко ты надела?
Все большие колечки нанизали, теперь будем нанизывать маленькие.
Все колечки нанизали и большие, и маленькие. Вот какие молодцы. Какая большая и красивая пирамидка у нас получилась. И куколкам Тане и Кате она нравится. А они принесли еще и маленькие пирамидки. Повернитесь к столам, я вам дам маленькие пирамидки (раздаю каждому пирамидку. Предлагаю снять кольца, а потом нанизывать. Слежу за деятельностью детей, помогаю, работаю индивидуально, поощряю. Правильно собранную пирамидку закрываю крышечкой или предлагаю это сделать самому ребенку).
Вот какие молодцы! Подарим большой кукле Кате большую пирамидку. А маленькой кукле принесите маленькие пирамидки. Куколки очень довольны, что ребята собрали красивые пирамидки, и хотят с вами потанцевать.
К нам пришла в нарядном платье с белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть, с нами вместе поплясать.