урок рисования Рисование с натуры пирамидки (4 класс)


МАС(К)ОУ «Белоевская специальная (коррекционная) общеобразовательной школы- интерната YIII вида»
Урок рисования по теме:
« Рисование с натуры раскладной пирамидки »

Учитель: Ябурова М.И.

2015
Тема «Рисование с натуры раскладной пирамидки»
Цель: формирование учащихся навыков рисовать с натуры раскладную пирамидку. Задачи: учить учащихся рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность в работе. Оборудование: игрушки, раскладная пирамидка.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается». Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.
Поработать час настал - так что время не теряем и работать начинаем.
На уроке надо быть внимательным, старательным, аккуратным. А в конце урока вас ждёт сюрприз.
Ребята, а кто сегодня к нам гости пришли? (учителя, игрушки различные)
- Из какого материала сделаны игрушки?
- А у вас есть любимая игрушка?
- Как вы ухаживаете за ним?
Об игрушках сочиняют стихи, загадки. Послушайте стихотворение Б. Заходера «Игрушки»
- О чём это стихотворение?
-Где изготавливают игрушки? (фабрика) слайд
- А кто их расписывает? (художник) слайд
2. Сообщение темы урока.
Сегодня наш класс превратится в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров-художников. Послушайте загадку, а отгадку найдете среди игрушек.
Одноногий Ивашка - По колечкам сложена, расписана рубашка. на палочку собрана.
ПИРАМИДКА.
- Какую форму имеет пирамидка?
Пирамидка имеет форму конуса ( карточка). Найдите в классе предметы конической формы (колпак клоуна, башня, ракета, конец заточенного карандаша)
Разобрав пирамиду, мы видим стержень, который служит осью, на эту ось надеваются кольца.
3. Составление плана работы.
* Нарисовать осевую линию сверху вниз.
*Определить высоту пирамидки.
*Уточнить ширину нижнего кольца.
* Соединить его с вершиной пирамиды.
* Отметить точками на осевой линии высоту колец
(оставить место для верхушки)
* Через точки проводим горизонтальные линии
*Каждую полоску закруглить по бокам.
4. Повторение плана работы
5. Практическая самостоятельная работа учащихся, индивидуальная помощь.
Какие правила нужно помнить при раскрашивании
не выходить за контур рисунка
закрашивать в одном направлении
не оставлять белых пятен
6. Игра. На определение, которое относится к описанию пирамидки, реагируем хлопком в ладоши.
- имеет форму цилиндра
- имеет форму конуса
- плоская фигура
- рисуем на глаз
- рисуем с помощью осевой линии
7. Итог по уроку. Выставка работ.
Что нового узнали на уроке?
Где можно использовать ваши рисунки? ( подарить, повесить в рамку).
Литература:
1. И.А. Грошенков. Уроки рисования. Москва. Просвещение. 1975
2.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. Педагогическое общество России. Москва. 2000