Презентация Эколого-краеведческой работы клуба Ростик


В течение шести лет ведется работапо эколого - краеведческому воспитанию в рамках деятельности клуба «Ростик», руководителем которого является Соломатина Татьяна Георгиевна В. А. Сухомлинский писал: «Я стремился к тому, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание учащихся яркими образами, картинами, восприятиями, представлениями…, чтобы чтение « Книги природы» … было началом активного мышления, теоретического познания мира, началом системы научных знаний …» Прием учащихсяв эколого -краеведческий клуб «Ростик» Юные «Ростики» «Любовь к природе – это частица любви к Родине» - (М. Горький). В наше время проблема экологического образования младших школьников чрезвычайно важна. “Присущие младшим школьникам эмоциональная отзывчивость, любознательность и, вместе с тем, способность овладевать определенными теоретическими знаниями делают начальную школу очень важным звеном в системе непрерывного экологического образования; детям уникальное единство знаний и переживаний младшего школьного возраста свойственно, которое позволяет говорить о возможности формирования у них надежных основ ответственного отношения к природе”. «Любовь к природе – это частица любви к Родине» - (М. Горький). По словам академика И. Д. Зверева « Нельзя переоценить значение краеведения применительно к реализации задач экологического образования, ибо ближайшее окружение школьника повседневно дает убедительные примеры для раскрытия разных аспектов взаимодействия человека с природой, вооружает навыками жить с ней в гармонии». Новый – школьный - этап жизни для первоклассников начинается с Урока гражданственности и патриотизма “ Мы безмерно богаты.В наших чащах и рощахСтолько всяких пернатых -Просто диву даешься.И, конечно, тревожно,Что порой мы безбожноНе храним, что имеем.Не щадим, не жалеем.Ни за что не в ответе.Словно самую малостьНам на этой планетеЖить и править осталось.Не хозяева вроде,Так добро свое губим.А гордимся природойИ отечество любим.” Каждый ребенок способен чувствовать прекрасное,ценить и творить доброе, любить окружающих и мир в целом Очень важно помочь маленькому человеку пробудить эти чувства в себе и развить их. Выявление, воспитание, поддержка и развитие одаренных школьников, склонных к научно- исследовательской деятельности.Развитие творческих способностей, привитие им исследовательской деятельности.Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения научных исследований.Анализа учащихся своих наклонностей, профессиональной ориентации.Воспитание у учеников целеустремленности и системности в учебной деятельности.Получение дополнительной научно- технической информации, используемой в учебно-воспитательном процессе и управлении школой. Ты был на Кубани?А ты побывай.Отличные люди,Прославленный край Самая важная часть воспитания – формирование гражданскогосамосознания, расширение иуглубление знаний об истории своего Отечестваи воспитания любви иуважения к Родине. Природа и воспитание подобны. А именно: воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает ему вторую природу.Демокрит Дать детям представление об экологии как науке. Познакомить учеников со связями между живой и неживой природой, между растениями и животными, между человеком и природой. Развивать логическое мышление, речь, память. Воспитывать в детях любовь к природе. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки. Формы работыУрокЭкскурсияВнеурочные занятия-заседания клуба «Ростик" УРОК ЭКСКУРСИЯ ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ «Любить и охранять природу своей Родины, значит знать ее» - (М. Пришвин).