Буклет Здоровьесберегающие технологии в колледже


Здоровьесберегающие технологии в колледже Каменск-Уральский, 2016Докладчик : Романова Екатерина Евгеньевна, ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж   Здоровье - всё, но все без здоровья ничто. (Сократ)2 Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты проблемы, связанные с ухудшением здоровья студентов учебных заведений и найти возможные пути решения данной проблемы.Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:1. Рассмотреть понятие "здоровьесбережение"2. Выявить факторы, влияющие на ухудшение здоровья студентов3. Сформулировать возможные пути решения проблемы.   3 Здоровьесберегающие технологии (по Г.К.Селевко)- это:Условия обучения студента в колледже (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания).Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями).Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям студента.Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.4 Задача здоровьесберегающих технологий - обеспечить выпускнику колледжа высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда диплом будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.5 6Факторы, влияющие наработу обучающихся в учебных заведениях 7ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯМОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯПРАКТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯСОЗДАНИЕ СРЕДЫОТНОШЕНИЕ РУКОВОДСТВАПОНИМАНИЕ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯСИСТЕМНОСТЬ И НЕПРИРЫВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯСхема 1 Учебно-организационные факторы  8 Психолого-педагогические факторы  9 Санитарно-гигиенические факторы шум;освещенность;воздушная среда;размер помещений; дизайн, цвет стен;мебель: размеры, размещение в помещении;видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;качество питьевой воды, используемой в колледже; 10 Основные компоненты здоровьесберегающей технологииАксиологический.Гносеологический.Здоровьесберегающий.Эмоционально-волевой.Экологический.Физкультурно-оздоровительный.11 Принципы и отличительные особенности здоровьесберегающих технологийСотрудничество с учащимися в противовес авторитаризму.Антропоцентрическая ориентация учебно-воспитательного процесса в противовес дидактоцентрической.Индивидуализация воздействий.Творческий характер образовательного процесса.Активные методы и формы обучения.Направленность на предупреждение утомляемости.Гибкое и согласованное использование преподавателем визуального и слухового каналов донесения информации до студентов. 12 1) позы студентов, чередование поз;2) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;3) наличие у студентов мотивации к учебной деятельности на уроке и используемые преподавателем методы повышения этой мотивации;4) психологический климат на уроке;5) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:13 Результаты анкетирования14Рис 1 Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:  1) обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;4) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;5) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;6) позы студентов, чередование поз;7) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;8) наличие у студентов мотивации к учебной деятельности на уроке и используемые преподавателем методы повышения этой мотивации;9) психологический климат на уроке;10) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.     Результаты анкетирования15Рис 2 Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:  1) обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;4) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;5) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;6) позы студентов, чередование поз;7) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;8) наличие у студентов мотивации к учебной деятельности на уроке и используемые преподавателем методы повышения этой мотивации;9) психологический климат на уроке;10) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.     Результаты анкетирования16Рис 3 Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:  1) обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;4) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;5) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;6) позы студентов, чередование поз;7) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;8) наличие у студентов мотивации к учебной деятельности на уроке и используемые преподавателем методы повышения этой мотивации;9) психологический климат на уроке;10) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.     Результаты анкетирования17Рис 4 Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:  1) обстановку и гигиенические условия в кабинете: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий;3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;4) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;5) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение преподавателя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения;6) позы студентов, чередование поз;7) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;8) наличие у студентов мотивации к учебной деятельности на уроке и используемые преподавателем методы повышения этой мотивации;9) психологический климат на уроке;10) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями.     Результаты анкетирования18Рис 5 Правильно организованный процесс жизнедеятельности человека, включая любимую профессию, активный отдых с использованием целенаправленных физических нагрузок, с постоянным врачебным контролем и самоконтролем, общение с друзьями, родственниками, активная жизненная позиция, медицинская активность, бережное отношение к природе, животным, культурно-просветительный отдых, включающий путешествия, чтение книг с эмоционально-окрашенным восприятием - это единая система, направленная на укрепление здоровья, на всестороннее развитие.  19 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!