Методическая разработка урока по технологии в 4 классе по теме Пропорции фигуры человека. Лепка. на интерактивной доске ( программного обеспнчения Smart Notebook)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 43 ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА. ЛЕПКА»
НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ
(программного обеспечения Smart Notebook)

Выполнила: Ивакина И.В.
учитель изобразительного искусства
и технологии
2015г
«Пропорции фигуры человека. Лепка».
Цели: сформировать практические навыки работы в технике лепки при построении фигуры человека.
Задачи:
Образовательная:
- показать значение пропорции в изобразительном искусстве на примере работ великих скульпторов;
- закрепить знания правил пропорции;
- формировать умение смотреть с разных точек на скульптуру;
- расширять запас знаний и представлений.
Развивающая:
- развивать способность к образному мышлению и воображению;
- развивать творческие способности детей;  
- способствовать развитию познавательной активности с помощью проблемных ситуаций и практической деятельности;
- развивать глазомер;
-развивать воображение и наблюдательность, конструктивную фантазию.
Воспитательная:
- формировать ценностные представления обучающихся о человеке; эстетическое воспитание; художественный вкус; способность ценить произведения искусств.
Методы обучения:
по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый
по способам организации и осуществления познавательной деятельности - объяснительно-иллюстративный.
Формы организации обучения: фронтальная и индивидуальная.
Тип урока: урок повторения пройденного материала и закрепления новых знаний.
Материалы и оборудование:
Для учителя: компьютер, интерактивная доска программного обеспечения Smart Notebook, репродукции с изображением скульптур, тематическая таблица-схема с изображением фигуры человека.
Для учащихся: пластилин, рабочая доска, нож, зубочистки, салфетка.
Ход урока
1. Организационный момент (проверка у учащихся к готовности к уроку). Приветствие
2. Сообщение темы урока и его задач.
На слайде написана тема урока: «Пропорции фигуры человека (повторение). Рис.1
Рис. 1
2. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке.
Учитель вызывает ученика к доске, где тот, используя перо из панели инструментов доски Smart Notebook, вписывает пропущенные слова в данное определение. По окончании работы учитель сдвигает шторку, сравнивая ответы.
«Дайте правильное определение и вставьте пропущенные слова: Пропорциями называют __________ соотношение частей друг к другу,
а так же к различным ______ или к __________». (Пропорциями называют размерное соотношение частей друг к другу, а так же к различным объектам или к целому). Рис.2, Рис.2(1)
Рис.2 Рис.2(1)
3. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке.
Учитель вызывает ученика к доске, где тот, используя перо из панели инструментов доски Smart Notebook, вписывает пропущенные слова в данное определение. По окончании работы учитель сдвигает шторку, сравнивая ответы.
«Дайте правильное определение и вставьте пропущенные слова:
Пропорция фигуры человека - это соотношения __________ отдельных частей _______(головы, туловища, рук и ног)». (Пропорция фигуры человека - это соотношения размеров отдельных частей тела (головы, туловища, рук и ног)). Рис.3, Рис.3(1)
Рис.3Рис.3(1)
4. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке. Показывая всемирно известный рисунок "Гармоничный человек", который используют как символ внутренней симметрии и пропорции человеческого тела и Вселенной в целом, учитель просит детей назвать автора. Затем, убирая табличку, которая закрывает правильный ответ - Леонардо да Винчи (использование функции «бери и тащи»), дети сравнивают свои ответы. Рис.4, Рис.4(1)
Рис.4Рис.4(1)
5. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке. Учитель предлагает учащимся из предложенных вариантов дать правильный ответ и закончить предложение: «Чтобы правильно определять соотношения, рисующий должен, помимо знаний, обладать…» - чувством пропорции, (предложенные варианты – чувством стыда, чувством голода, чувством ритма, чувством юмора, чувством такта). Проверить правильность своего ответа дети могут, дотронувшись до словосочетания «чувство пропорции». При этом заиграет музыка. Если дотронуться до других, неправильных вариантов, музыка звучать не будет. Рис.5
Рис.5
6. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке. Учитель вызывает ученика к доске, где тот, используя перо из панели инструментов доски Smart Notebook, ставит знаки равенства и неравенства между предложенными определениями: бедро, голень, плечо, предплечье, нога, рука. Затем, сдвигаю защитную шторку, учащиеся сравнивают свои ответы с правильным. Рис.6,Рис.6(1)
Рис.6Рис.6(1)
7. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке. Учитель предлагает, построить с помощью палочек и круга, соблюдая правила пропорции, схематическую фигуру человека, а затем, сдвигая защитную шторку, сравнить полученные результаты. Рис.7, Рис.7(1)
Рис.7Рис.7(1)
8. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке. Учитель предлагает, немного усложняя задачу, построить с помощью палочек и круга, соблюдая правила пропорции, схематическую фигуру человека, а затем, сдвигая защитную шторку, сравнить полученные результаты. Рис.8, Рис.8(1)
Рис.8Рис.8(1)
9. Задание в применении знаний, полученных на предыдущем уроке. Учитель предлагает, используя данные геометрические фигуры, построить женскую и мужскую фигуры. Затем, с помощью стрелки-ссылки «проверь ответ», дети могут сравнить полученный результат с правильным. Рис.9, Рис.9(1)
Рис.9 Рис.9(1)
Если результат оказался неправильным, то на слайде правильного ответа существует стрелка-ссылка для возврата к исходному заданию.
10.Опрос знаний, полученных учащимися на предыдущем задании, закончен. Учитель предлагает детям провести физкультминутку для мышц глаз и тела. После чего начнется новая тема. Рис.10
Рис.10
11. Озвучивание учителем новой темы: «Лепка фигуры человека». Рис.11
Рис.11
12. Задание в повторении знаний, полученных на предыдущих уроках. Учитель: «Ребята, а теперь давайте вспомним, какие мы с вами знаем приемы лепки… (разминание, отщипывание, сплющивание, размазывание, скатывание, надавливание, скручивание, вытягивание и т.д.)». Рис.12
Рис.12
13. Скриншот озвучивания учителем произносимого текста. «Ребята, а вы знаете, что к нам в гости пришел мой коллега и друг, пластилиновый герой известного мультипликационного фильма, который тоже хочет вас научить лепить фигуру человека, соблюдая все пропорции. Давайте посмотрим и послушаем, что он нам скажет!!!». Рис.13
Рис.13
14. Дети просматривают слайды на интерактивной доске и читают обращения к ним мультипликационного персонажа, как правильно построить фигуру человека. Рис.15-28

Рис.15 Рис.16 Рис.17

Рис.18 Рис.19 Рис.20

Рис.21 Рис.22 Рис.23

Рис.24 Рис.25 Рис.26
Рис.27Рис.28
15. Начало выполнения учащимися практической части при непосредственном объяснении и участии учителя. Во время выполнения данного задания, при нажатии на картинки-ссылки, звучат попурри из известных художественных и мультипликационных фильмов. Рис. 29
Рис.29
16. За несколько минут (2-3) до конца урока учитель озвучивает домашнее задание и предлагает детям, не успевшим выполнить практическую часть новой темы, потренироваться в выполнении данного задания дома. Рис.30
Рис.30
17. Заключительный слайд, который знаменует, что работа выполнена хорошо, ученики молодцы и учитель ждет их на следующий урок.
«Молодцы! До встречи на следующей неделе!». Рис.31
Рис.31
18. Уборка учащимися своего рабочего места.