Конспект педагогического ринга. Уроки этикета и вежливости

Педагогический ринг
«Уроки этикета и вежливости»
Педагогический ринг – данный спортивный термин влечет за собой определённую организацию этой формы методической работы с кадрами. Как в боксе, здесь предполагается атаковать соперника вопросами, на которые должен оперативно быть дан ответ. Вопросы может задавать и ведущий игры. На подготовку ответа отводится 1 минута. Общая длительность – около 1 часа.
Цель: Уточнение и систематизация знаний педагогов по социальному развитию детей, формированию нравственной основы личности.
Каждый взрослый приходит в свою теперешнюю жизнь из детства. От того, каким оно было, зависит наша сегодняшняя жизнь. От этого зависит и то, что мы сможем оставить в наследство нашим детям, как воспитаем их.
Первый раунд – общие вопросы.
1. Какие наиболее важные нравственные качества хотим мы видеть в наших детях?
(Правдивость, справедливость, честность, деликатность, чуткость, скромность, дисциплинированность, смелость, общительность, вежливость, доброжелательность и др.)
2. Какие методы, приёмы используются по обучению детей этикету и вежливости?
( Игра, этическая беседа, разучивание пословиц и поговорок, стихов)
3. Назовите задачи воспитания по формированию речевого этикета.
(формировать у ребёнка культуру речи;
учить его чётко и ясно произносить слова;
правильно и понятно для окружающих излагать мысль;
вежливо отвечать на вопросы взрослых и обращаться к ним с просьбой;
не перебивать говорящих;
внимательно выслушивать указания старших;
говорить без крика, владея силой голоса и различными интонациями;
спокойно и скромно держать себя во время разговора;
не вульгаризировать речь словами-сорниками)
4. Назовите формы организации детей, которые «провоцируют» развитие коммуникативных навыков, речевое общение.
(Организация работы на занятиях малыми подгруппами, наличие одного раздаточного материала на 2-3 детей, задание предлагается не одному, а нескольким детям, создание на занятиях атмосферы делового обмена мнениями)
5.Назовите элементы предметно-развивающей среды создающие условия для социального развития детей.
(Разнообразные дидактические игры, в которых отрабатываются партнёрские взаимоотношения детей, картотека подвижных игр с правилами, картотека специальных игр на формирование социальных навыков детей, условия для развития сюжетно-ролевых игр, оборудование для трудовой деятельности и др.)
6. Назовите психологическое свойство личности младшего дошкольника, активно используемое воспитателями при выработке социальных навыков, нравственных привычек.
(Подражание)
Игровая пауза
Игра «Ты мне нравишься»
Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.
Ход. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе ведущего игроки садятся в общий круг.
Ведущий. Давайте вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем её плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим коллегам. Итак, 1 игрок обматывает два раза свободный конец нити вокруг своей ладони и катит клубок в сторону одного из играющих, сопровождая своё движение словами: «Лена (Маша)! Ты мне нравишься, потому чтоТот в свою очередь, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянутой и передаёт клубок следующему, произнося добрые слова. Последний играющий, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, выразив слова благодарности за сказанные ему добрые слова
Второй раунд – формула вежливости – «доброе слово»
1. Назовите пословицы и поговорки о дружбе
(Сам погибай, а товарища выручай; друга ищи, а найдёшь – береги; стары друг лучше новых двух; не имей сто рублей, а имей сто друзей; друг познаётся в беде; помогай другу везде, не оставляй его в беде)
2. Назовите пословицы и поговорки о добре, вежливости
(Ласковое слово и кошке приятно; доброе слово лечит, а злое калечит; слово жжёт хуже огня)
3. Назовите литературные произведения, которые могут лежать в основе этических бесед
(Л. Толстой «Косточка», «Два товарища»; А. Кон «Друг»; В. Осеева «Сыновья», «Волшебное слово»)
Игровая пауза
Игра «Тонущий корабль»
Цель: развитие сплоченности в коллективе сверстников, чувство товарищества
Ход. Для проведения игры понадобятся обручи - «шлюпки», которые раскладываются на полу в хаотичном порядке. Ведущий предлагает отправиться всем в путешествие на корабле. Под музыку играющие передвигаются между обручами. По окончанию музыки ведущий объявляет, что корабль, на котором все плыли, тонет. Шлюпки могут вместить любое количество человек. Главная задача команды: спасти каждого, не дать ни одному человеку утонуть (все должны, по окончанию музыки, находится внутри обруча). После каждого повтора игры, убирается один или несколько обручей. В конце игры остаётся только одна (две) шлюпки для всех играющих, которым необходимо проявить изобретательность, чтобы спасти товарищей.
Третий раунд – игры в социальном развитии детей.
1. Назовите игры на сплоченность, сотрудничество, на обучение эффективным способам общения
2. Проведите с соперниками одну из выше перечисленных игр.

Подведение итогов. Изготовление «Дерева добрых слов»

Изготовление «Дерева добрых слов»
На ватмане нарисован ствол и ветки дерева. Педагогам раздаются листочки, на которых они пишут вежливые слова и обороты. Затем листочки приклеивают на ветки дерева.
Вежливые слова и обороты
(«спасибо», «пожалуйста», «будьте любезны», «мне очень приятно», «извините за беспокойство», «благодарю вас», «добрый вечер», «спокойной ночи», «будьте добры»)




























13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




15