Презентация на тему МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, как средство достижения метапредметного результата


Федеральный государственный образовательный стандарт определил приоритетные направления развития образования. Одно из них - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД, как средство достижения метапредметного результата Курочкина Наталья ВладимировнаМОУ СОШ№41Учитель Изо и черчения Инновационная среда Медиа-проектор Руководитель-тьютор Сайт Индивидуальные ноутбуки Интерактивные доски Скоростной интернет ЦОРы Мотив УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД Информационная среда …Редко можно найти учителя, который не стремился бы «давать знания» детям. Но какую бы «модную» технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят «брать» эти знания. Почему?.. Нет общей системы в учебных предметных действий УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Изобразительное искусство ГЕОГРАФИЯ ЛИТЕРАТУРА ИСТОРИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД Искусство — процесс и итог значимого выражения чувств в образе.Искусство - одна из форм общественного сознания, составная часть культуры человечества.В жизни многогранность искусства- изобразительное искусство, музыка и синтетические виды искусства (танец, хореография, театр, кино…..) взаимосвязаны. МХК Предмет Изобразительное искусство МЕТАЗАДАЧА МЕТАЗНАК МЕТАЗНАНИЕ МЕТАПРОБЛЕМА Одна из задач метапредметногоподхода - осознание себя в этоммире и развитие единой системы:природа-человек-общество. Алгоритм разработки метапредметного урока1. Сформулируйте тему занятия.2. Сформулируйте цели урока: предметные, метапредметные, методологические3. Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), с которыми планируется деятельность учеников.4. Перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или обнаружить, например: общеучебные и частнопредметные или – креативные)5. Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на занятии.6. Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация: 1) Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть "зажигающая", носить метапредметный характер. 2) Сформулируйте задания ученикам на каждом этапе урока. 3) Назовите конкретный образовательный продукт, который должны будут создать ученики на уроке. 4) Продумайте, какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме. 5) Решите, Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности.7. Продумайте, как Вы предполагаете продиагностировать образовательный продукт ученика Метапредметные результаты Познавательные (работа с информацией; работа с учебными моделями; выполнение логических операций и т.д.)Коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества)Регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность) Проектный метод на уроках изобразительного искусства Что такое проект?Виды проекта Что такое проект- Проект- это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт(материальный или интеллектуальный) от идеи до её воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной, выполненный под контролем и при консультации учителя Актуальность проблемы определяется- 1. Необходимостью реализации метода проекта в методику преподавания изо, для достижения нового результата образования.2. Формирование информационной компетентности школьников Проект- 1. Исследовательские2. Поисковые3. Творческие4. Ролевые5. Прикладные 6. Социально-значимые и т.д. Проект- 1. Краткосрочные(урок)2. Средней продолжительности (неделя-Месяц)3. долгосрочные(четверть, год) План работы над проектом 1. Информационный этап2. Плановый этап3.Поисковый этап4. Обобщающий этап5 .Этап представления и защиты6 .Аналитический этап Основные компоненты проекта 1. Наличие социально — значимой задачи (Проблемы)2. Проектирование самого проекта3. Поиск информации4. Продукт как результат работы над проектом5.Представление продукта (Презентация) Критерии оценки- 1. Владение способами познавательной деятельности2 .Умение использовать различные источники информации, методы исследования3 .Коммуникативные и адаптивные качества4 . Самоорганизация Цель -Вызвать в каждом ученике веру в искусство как средство выражения сообразно индивидуальным наклонностям и потребностям Виды деятельности 1. Лепка2. Бумажная пластика3 .Папье-маше4. Вышивка5. Декоративная роспись6 .Аппликация7. Мягкая игрушка8 .Изготовление декоративных панно9 .Сувениры и т.д. Проект «Город мастеров» Декоративно-прикладное искусство. Народные промыслы России. Проект «Масленица. Пошлое или настоящее» Проект « Праздник птиц» Проектные работы по искусству Вывод Метод проектов вызывает интерес и живую реакцию детей.