презентация Этапы самообследования образовательной организации при подготовке к аккредитации


Этапы самообследования образовательной организации по подготовке к аккредитациина примере МАОУ «Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ» 1.Самообследование является необходимым предварительным этапом государственной аккредитации общеобразовательного учреждения. Что такое самообследованиеМинобрнауки РФ приказом от 14.06.2013 г. № 462 (зарегистрировано Минюст РФ 27.06. 2013 г. Регистрационный № 28908) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (далее — Порядок) определило новый порядок, который  вступил в силу с 1 сентября 2013 года. С этого  года самообследование проводится организацией ежегодно. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются организацией самостоятельно. В общеобразовательной организации следует разработать  соответствующий локальный акт, а организацию самообследования оформлять приказом руководителя организацией.   Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее — отчет). Цель самообследования анализ и оценка потенциала (материально-технической базы, библиотечного и информационного обеспечения, кадрового состава, уровня учебно-методической работы и т.п.) и эффективности образовательного учреждения в выполнении поставленных целей и задач; обеспечение реальной основы для планирования, развития и совершенствования, повышения эффективности деятельности образовательного учреждения; определение степени готовности образовательного учреждения в целом или отдельных направлений (специальностей, профессий и т.п.) подготовки к аттестации и (или) аккредитации; формирование единой централизованной базы данных по всем направлениям деятельности образовательного учреждения. В процессе самообследования проводитсяПриказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию. В процессе самообследования проводитсяоценка образовательной деятельности; системы управления организации; содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса; востребованности выпускников; качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения; материально-технической базы;функционирования внутренней системы оценки качества образования;анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:планирование и подготовку работ по самообследованию организации;организацию и проведение самообследования в организации;обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Деятельность по проведению самообследования и подготовке отчета о его результатах должна быть определена приказом. Основные этапы самообследования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапДействия1. Принятие решения о самообследовании- Принятие на педсовете решения о самообследовании, оформление приказа;- Определение основных направлений- Формирование рабочих групп по направлениям2. Планирование- Определение содержания самообследования, методов сбора информации;- Техническое обеспечение;- Семинары для рабочих групп Основные этапы самообследования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапДействия3.Организационный- Сбор информации: тестирование, анкетирование, собеседование, заполнение таблиц;- Обработка и систематизация информации;- Анализ полученных данных, определение их соответствия образовательным целям;- Определение проблем4. Подготовка и утверждение итогового отчета- Подготовка доклада;- Широкое обсуждение результатов самообследования;- Корректировка целей и задач ОУ5. Последействия- Устранение выявленных в ходе самообследования недостатков;- Корректировка программы развития ОУ Локальные акты школыПриказ О проведении процедуры самообследованияПоложение О порядке проведения самообследования образовательной организацииПлан подготовки ОУ к государственной аккредитации Отчет о результатах самообследования Общеобразовательное учреждение № __ПРИКАЗ«___» ____ 20__ года № __О проведении самообследованияВ соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона «Об образовании в РоссийскойФедерации», приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждениипорядка проведения самообследования образовательной организацией» на основанииустава в целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечениядоступности и открытости информации о деятельности школыприказываю:1. Утвердить следующий состав рабочей группы по проведению самообследования(далее — рабочая группа) и подготовке отчета о результатах самообследования (далее —отчет):• председатель рабочей группы: Ф.И.О., заместитель директора (научно-методическаяработа);• члены рабочей группы: Ф.И.О., заместитель директора (учебная работа средней школы); Ф.И.О., заместитель директора (учебная работа начальной школы); Ф.И.О., заместитель директора (воспитательная работа); Ф.И.О., заместитель директора (ИКТ); Ф.И.О., заместитель директора (АХЧ); Ф.И.О., специалист по кадрам; Ф.И.О., заведующий библиотекой; Ф.И.О., член управляющего совета; Руководители ШМО 2. Рабочей группе в своей деятельности руководствоваться:• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;• приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядкапроведения самообследования образовательной организацией»;• приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателейдеятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».3. Рабочей группе:• в срок до ______20__г. подготовить оценочную часть отчета, включающую оценкуобразовательной деятельности, системы управления ОО, содержания и качестваподготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-техническойбазы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,и представить директору;• в срок до ______20__г. подготовить анализ показателей деятельности ОО,утвержденных приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324, и представить его наутверждение общему собранию работников.4. Ф.И.О., заместителю директора , в срок до ________разместить подписанныйдиректором отчет на официальном сайте школы.5. Ф.И.О., специалисту по кадрам, в срок до ________направить подписанныйдиректором и заверенный печатью школы отчет учредителю.6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.Директор школы: подпись Ф.И.О.С приказом ознакомлены № п/п подпись Ф.И.О. дата Направления самообследования1.Организацонно-правовое обеспечение образовательного процесса- Полный пакет документов, регламентирующих деятельность ОО и соответствие их действующему законодательству- Соответствие структуры локальных актов нормативным требованиям законодательства РФ в сфере образования, Уставу ОО- Должностные инструкции сотрудников- Документооборот, в соответствии с установленными требованиями, в автоматизированном режиме- планы и полнота реализации - система отчётов по всем видам планирования- наличие номенклатуры дел и соблюдение требований к ведению школьной документации Направления самообследования2.Обязательный минимум содержания ООП- Наличие обязательных дисциплин (федерального) компонента базисного учебного плана начального общего образования- Общее количество часов - Объем учебной нагрузки - Обязательный минимум содержания дисциплин- Наличие в блоках дисциплин по выбору альтернативных дисциплин- Отражён ли обязательный минимум содержания дисциплин в рабочих программах и учебно-методических комплексах. Направления самообследования3. Экспертиза образовательной программы ОО- Структура и содержание основной общеобразовательной программы и ее соответствие требованиям ФГОС- 100% выполнение ОО учебного плана за три последних года, предшествующие государственной аккредитации- Обеспеченность учебного плана программами учебных предметов, курсов по выбору- Учебный план школы и его учебно-методическое обеспечение.- Расписание уроков и его соответствие учебному плану ОО- Материально-техническая база- Открытость и прозрачность деятельности ОО ( наличие документов на сайте) Направления самообследования4. Особенности организации педагогического процесса (в том числе ВШК, курсовая подготовка, образовательный ценз педкадров)- Формы и методы организации учебно- воспитательного процесса на разных ступенях обучения - система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности ОО. - Кадровое и методическое обеспечение выполнения программы. Уровень подготовки кадров, обеспечивающих успешную реализацию образовательной программы- план курсовой подготовки для руководящих и педработников Направления самообследования5. Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников ФГОС- 100% освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования в ОО ( ГИА и ЕГЭ)- Показатели среднего балла по результатам ГИА и ЕГЭ- динамика успеваемости за три года Направления самообследования6. Соответствие учебно-методического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям (ИРБИС)- 100% обеспеченность учебной литературой- Соответствие содержания учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ) - Обновление библиотечного фонда- Наличие действующего сайта - Информационно-образовательная среда ОО- Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов инвариантной части учебного плана- Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов вариативной части учебного плана ООП Направления самообследования7. Воспитательная работа (в том числе ВОШ)- программа воспитания и социализации (концепции) в соответствии с (Ф)ГОС- реализации плана воспитательной работы ОО на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в соответствии с программой воспитания и социализации (концепцией) ОО. - Занятость детей в системе дополнительного образования (в образовательном учреждении и вне учреждения)- функционирование органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений - деятельность учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений- мониторинг результативности воспитательной работы в соответствии с целевым назначением программы- Участие родителей в воспитательной работе ОО- внеучебные достижения обучающихся; работа с одаренными детьми- психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение участников образовательного процесса- Сетевое взаимодействие с учреждениями образования различного уровня Направления самообследования8. Качественный состав педагогических кадров, в том числе аттестация (Положение №276 от 7апреля 2014г.) участие пед.работников в конкурсах, подготовка и издание методической продукции)- обеспеченность кадрами и их аттестация- Участие педагогических работников в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью (п. 7 Порядка).