Презентация на тему Рациональное питание и здоровье учащихсч


Рациональное питание и здоровье учащихся Выполнила:Гонтаренко Анастасия, 9 б кл.,МБОУ СОШ №6Учитель: Гагарина Т.М. Актуальность проблемы Питание школьников стало серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, 80%учеников недополучают витаминов и минералов и как следствие, хуже успевают, быстрее утомляются и к окончанию школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Кроме того, отмечается тревожная тенденция к замене горячего питания буфетной продукцией Выдвижение гипотезы Если учащиеся будут соблюдать принципы рационального питания, то снизится количество инфекционных и хронических заболеваний, уменьшится утомляемость и как следствие – повысится успеваемость Цель проекта: Формирование понимания необходимости рационального питания учащихся как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных способностей Задачи проекта: Изучить литературу по режиму питания школьников и требованиям к питанию растущего организма2.Путем анкетирования получить данные о характере питания учащихся.3. Выявить зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания4.Изучить организацию питания в школьной столовой.5.Разработать предложения по улучшению питания в школе на основе проведенного анкетирования Методы для решения поставленных задач: Метод опросаМетод документального исследованияСтатистический методАналитический метод Основные принципы рационального питания Соответствие калорийности рациона суточным энергозатратамСбалансированное соотношение питательных веществ в рационе.Оптимальный режим питания. Основной признак сбалансированного питания: Соотношение белков – 1 частьЖиров – 1 частьУглеводов – 4 части Белки: Рыба, молоко, яйца, бобы. При недостатке белка замедляется рост и развитие, ухудшается умственная деятельность, понижается сопротивляемость к болезням Жиры:масло, сметана,молоко, мясо, сало, рыба. При недостатке: снижение, иммунитета, расстройство функций центральной нервной системы, чувствительность к холоду Углеводы – основной источник энергии для мышечной деятельности, необходимы для работы сердца и являются единственным источником энергии для головного мозга. Избыток простых углеводов(конфеты, сладости наносит большой вред здоровью, приводит к сахарному диабету, ожирению. Поэтому 80% должны составлять сложные углеводы.: овощи, крупы, хлеб. Фрукты. Пищевой рацион учащихсяпо данным анкетирования А что из этого следует? Заболевания вызванные неправильным питанием (по данным медработника школы) Хронический гастрит – 12 учащихся.Язва желудка - 4 учащихся.Ожирение – 4 учащихсяИзбыточный вес – 14 учащихся. АН Доля учащихся, чувствующие постоянную усталость, быстро утомляются (данные анкетирования) Организация питания в нашей школе Школьное меню(1-ый день) меню Белки в граммах Жиры в граммах Углеводы в граммах Кол – во ккал Гороховсуп 4.4 6 10 133 Сосиска в тесте 8.5 20 16 273 Масло сливочн 0.08 7.2 0.1 60 какао 24 15 10 289 хлеб 0.7 0.3 4.8 26 итого 37.7 48.5 41.8 781 Школьное меню (2 – ой день) меню Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г) Энергетич ценность (ккал) Борщ 8.8 8.8 16 180 Картофельн.пюре 2.1 4.6 8.5 82 Рыбнаякотлета 12 6 2.7 112 Кисель 0.1 0.04 29 111 Хлеб 0.7 0.3 4.8 26 Итого 23.7 19.74 60 511 Школьное меню (3 – ий день) меню Белки (г) Жиры (г) Углеводы (г) Энергетич.Ценность (ккал) Борщ 8.8 8.8 16 180 Жаркое По-домашнем 13.5 12.9 3.2 215 ВаренаяСвекла 1.7 0.18 8 44 Чай 0.2 0 14 44 Хлеб 0.7 0.3 4.8 26 Итого 24.9 22.8 46 509 Выводы Калорийность школьного обеда составляет500-700 ккал. 10 – 15% от суточного распределения калорийности.В меню присутствуют крупы, мясо, курица, печень, рыба.Мало предлагается гарниров из овощей.Не предлагаются витаминизированные напитки, кисло-молочные напитки, творожные блюда Питание глазами учащихся Результаты анкетирования Нравится качество приготовленной пищиУстраивает ежедневное менюУдовлетворены графиком питанияУдовлетворены работой персоналаСчитают, что горячее питание повышает успеваемость Основные причины отказа от горячего питания Другие вкусовые предпочтенияФинансовые затрудненияПитался, не нравится качество приготовленной пищиПо состоянию здоровья Наши предложения по улучшению системы питания в школе Включить в меню витаминизированные напиткиСоблюдать температурный режим подачи блюдРазнообразить гарниры,больше предлагать овощных гарнировСледить за чистотой и порядком в столовой, сделать ее уютной и красивойС результатами анкетирования и пожеланиями познакомить админисрацию и родительский комитет «Ваша пища должна быть лекарством. А ваше лекарство должно быть пищей» – утверждал древнегреческий врач Гиппократ. Поэтому очень важно воспитывать рациональные пищевые привычки с раннего возраста. Чтобы проблем со здоровьем, вызванных неправильным питанием не было Будьте здоровы БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ