Краткосрочное планирование урока биологии по теме: Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке


Класс 10 Дата 10.10 Предмет Биология № урока 2
Тема занятия Органические вещества клетки: Нуклеиновая кислота ДНК, ее строение, роль клетке
Ссылки, Источники Руководство для учителя 2 уровня,
Учебник биологии 10 класса
Цель расширят знания об органических веществах через изучение ДНК, ее строения и роли в клетке
Результаты
Обучения
-Формируют знания о строении ДНК
-запомнят принцип комплементарности-установят зависимость
выполняемых функций от строения
Ключевые идеи, значимые для занятия ДНК –макромолекула, мономерами которой являются нуклеотиды.
ДНК- хранитель наследственной информации.
Этапы Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Мотивационный 2 мин Тренинг: «Зато»
Цель упражнения: введение в темпоритм, тренинг спонтанности высказываний: «По кругу продолжить фразы: - Я устала, зато...» 2 мин. Настраиваются на урок.
2.Планирую
щий-
подготовительный
10 мин 1. Проверка дом.задания.
1.1.составление синквейна по теме «Липиды»
1.2.Составление учениками вопросов по кубу по теме «Липиды» (работа в паре). Кидают мяч тому, кому хотят задать вопрос.
Проблемный вопрос: Какие вещества клетки являются носителями и передатчиками генетической наследственной информации? Где они находятся в клетке? Суммативное и формативное оценивание
3.Информационно-операцион
ный20
мин 1.Откройте “Волшебную книгу” и найдите информацию о составе, видах нуклеиновых кислот и их нахождении, составьте схему.
2.Составление в группе постера на тему «ДНК: строение, выполняемая роль в клетке».
3.Защита продукта совместной работы.
Сравнивают,
критически размышляют
4.Рефлексивно-оценочный
10
мин
1. а) Запишите на схеме названия компонентов нуклеотида ДНК.
б) Укажите 4 типа азотистых оснований, характерных для молекулы ДНК.
2. Упражнение в построении двухцепочной молекулы ДНК по заданной одной цепи.
Задача. В основе строения молекул ДНК лежит принцип комплементарности. Используя его, на предложенной ниже одной цепи молекулы ДНК постройте вторую цепь.
А – А – Г – Т – Ц – Т – Г – А
3. Дан ряд химических соединений: рибоза, дезоксирибоза, остаток фосфорной кислоты, азотистое основание. Определите, какие из них входят в состав ДНК?
4. Дан ряд нуклеотидов: А, Т, У, Г, Ц. Определите, какие из них входят в состав ДНК? Оценивают, взаимооценивают
5. рефлексия 3 мин Рефлексия «Лестница успеха» Прикрепляют свой смайлик на соотв ступень лестницы.
Ресурсы и оснащение
Учебник. Биология 10 кл., ИКТ, презентации, ватман, ресурсы, смайлики. Последую
щие задания и чтение (д/з) $ 8,9 . прочитать.
Написать эссе «Биологическая роль ДНК»
Анализ дня и прогнозирование изменений к последующим занятиям