Классный час Фольклорный праздник-народные посиделки

Конспект проекта фольклорного праздника " Посиделки"

Цель проекта: Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе фольклора.
Задачи:
Воспитание любви к родному краю, знакомство детей с характерными особенностями фольклора;
Воспитание нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край;
Развитие творческих способностей;

Комната оформлена в виде русской избы. Половицы, стол, скатерть, самовар с баранками
Ход праздника
Звучат русские народные песни
Ведущая
На завалинках, в светелке Иль на бревнышках каких Собирали посиделки Пожилых и молодых. При лучине ли сидели, Иль под светлый небосвод - Говорили, песни пели И водили хоровод.
А играли как! В горелки! Ах, горелки хороши! Словом, эти посиделки Были праздником души. Быт людей отмечен веком, Поменялся старый мир. Нынче все мы по “сусекам” Личных дач или квартир. Наш досуг порою мелок, И, чего там говорить: Скучно жить без посиделок, Их бы надо возродить. (Звучит русская народная мелодия, поочередно в зал входят дети)
Хозяйка: Здравствуйте, гостьи дорогие, проходите, будьте как дома!
(рассаживаются)
Стук в дверь. Входят еще 3 участника
Хозяйка: Здравствуйте! Проходите, у нас для каждого найдется и местечко и словечко ( садятся - кто-то вышивает, кто-то вяжет, а дети лепят что-нибудь и т.п)

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю, по старинному посиделками называется.

Хозяйка. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться
(Хозяйка поет песню, а гости инсценируют “ Игра в гостей ”

1 группа: Здрасьте, здрасьте, мы вас ждем ! 1 группа: Ожидали мы гостей! 1 группа:А где ваш зонтик? 1 группа: Где калоши? 1 группа: Это гости не беда, 1 группа: Отворяйте ворота! 1 группа: Поднимайтесь на порог,

2 группа: Промочило нас дождем
2 группа: Мы промокли до костей. 2 группа:Потеряли. 2 группа: Кот унес. 2 группа: Здрасьте! 2 группа: Здрасьте! Все: К нам на праздничный пирог!

Хозяйка: Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.
Хозяйка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.
Исполнение русской народной песни
Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Хозяйка.
Небылицы в лицах Сидят в теремах - в светлицах, Щелкают орешки Да творят насмешки, Ни короткие, ни длинные, А такие, что в самый раз, Как от меня до вас.
Дети исполняют небылицы под музыку.

Небылицы.
Чепуха, чепуха, Это просто враки! Куры съели петуха, - Говорят собаки.
Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.

Сидит ежик на березе - Новая рубашечка, На головке сапожок, На ноге фуражечка.
На горе стоит телега, Слезы капают с дуги. Под горой стоит корова, Надевает сапоги

Хозяйка. Сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших участников. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься. Кто хочет показать свое уменье?
(Проводится игра “Кто быстрее смотает клубок”).
Хозяйка. Как известно всем подружки мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, а девчатам помогайте.

(Исполнение частушек.)
Эй, девчушки-хохотушки,
Начинаем петь частушки,
Начинаем веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Не хотела я плясать.
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.

А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала – подружки.

По деревне я шла
И Ванюшку видела –
Под кустом сидел и плакал:
Курица обидела.

Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги
Оглянулася назад;
Сапоги мои лежат.

Если б не было воды,
Не было б и кружки,
Если б не было девчат,
Кто бы пел частушки

Хозяйка:
Дальше бой скороговорок разрешите нам начать, Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Гости: Ну, что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.
скороговорок между гостями).
У осы не усы, не усищи, а усики.
Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Хозяйка: Что-то мы засиделись. Поскорее выходите, хоровод свой заводите!
А хоровод наш пройдет в форме игры «Папа, мама, я – спортивная семья»

«Папа, мама, я - спортивная семья»
спортивно-развлекательная программа
Начало формы

Конец формы
Цели:
Обучающая:
 поддержание традиций народных праздников
Развивающая: 
способствовать развитию быстроты, силы, ловкости, координации, выносливости.
Воспитывающая: 
способствовать формированию здорового образа жизни, ценностей в семейных отношениях, формированию личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
 
Оборудование:
 спортивный инвентарь (2 мяча, 2 обруча, 2 кегли), 2 колокольчика, канат, 2 мешка, 2 клюшки с шайбами.
Ход мероприятия.
Звучит «Спортивный марш»
Песнею звонкой Дружным парадом Мы начинаем - Нашу программу. Дружно крикнем, детвора, Папам и мамам- Физкульт-ура!
А программа наша называется, друзья, «Папа, мама, я - спортивная семья».
Приглашаем участников в середину зала. 1-а,б,в классы (4 человека – родители, 5 детей )

Представление семей-участников.
По плечу победа смелым, Ждёт того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.

Представление членов жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья, Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит. Делу - время, час - забаве. Состязанья начинаем.

Включаем музыку про сказки...
Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Любят слушать и смотреть. Сказки могут душу греть. Не только душу, но и тело. В сказках я для вас  Эстафеты подсмотрела.
1 эстафета «Колобок».
Участники команд передают мяч, поворачиваясь в сторону от первого до последнего игрока. Как только последний игрок получает мяч, он бежит вперёд, становится в начале своей команды и передаёт мяч назад. Если первый участник опять становится первым, команда поднимает руку. Выигрывает та команда, которая это сделала быстрее.

2 эстафета «Барон Мюнхаузен».

Как и знаменитый сказочный путешественник Барон Мюнхаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от команды до кегли и обратно, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.

3 эстафета «Репка».

По сигналу ведущего первые номера (дедка) бегут по направлению к кегле, огибают её, возвращаются к своей команде, берут за руку второго игрока (бабка) и обегают кеглю вдвоём. Последний играющий, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 эстафета «Теремок».

Нужно пролезть в обруч (в домик), обежать кеглю, пролезть в обруч (выйти из домика). Выигравшей считается команда, которая быстрее справилась с заданием.

5 Аттракцион «Бой петухов» (папы и мальчики).

Гости славные, гости дивные, Поверните сюда лицо. Начинаем сейчас спортивное Состязание удальцов. Пары сильные состязаются, В центр зала они вызываются.
Участники становятся друг к другу спинами. Кто кого вытолкнет из круга.

6 Эстафета «Кот в мешке» (папы и мамы)

Что за чудо - скок да скок! Гляньте, тронулся мешок! Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!
Участники должны проскакать в мешке до кегли и обратно.

Со зрителями проводится эстафета «Хоккей»

Пока жюри подводит итоги проведем разминку
Провели мы состязанья И желаем на прощанье Всем здоровье укреплять, Мышцы крепче накачать. Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать, На скакалочке скакать. Всем сегодня пожелаем Не стареть и не болеть, Больше спортом заниматься, Чувство юмора иметь.

Подводятся итоги соревнования. Награждаются команды.

Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За азарт соревнования, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим всем «до свидания», До счастливых новых встреч!
Наш парад, друзья, окончен, Впереди работа ждет. Пусть с детьми союз наш прочен Будет весь учебный год.


15