Внеклассное мероприятие Осенние посиделки 1-5 класс


ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ
ПРАЗДНИК ДЛЯ 1-5 КЛАССОВ
Цель праздника – создать условия для: 
расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; 
формирования любознательности; 
развития творческих способностей учащихся; 
реализации творческого потенциала учащихся; 
сплочения ученического коллектива; 
формирования чувства прекрасного; 
развития и реализации самоуправления классного коллектива; 
популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников; 
развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации. 
Участники праздника: учащиеся 1- 5 классов. 
Оборудование: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал!», "У нас - Осенний бал".
ХОД ПРАЗДНИКА.
1 ведущий: (На фоне музыки) 
Незаметно пролетело лето. Наступила осень золотая, Журавли курлычат в небе где- то, В вышине над нами пролетая. 2 ведущий: 
В свой шатёр, волшебный и прекрасный. Осень нас на праздник позвала. Всюду разбросала свои краски, И природа чудно расцвела. 1 ведущий:
Рыжая осень устроила бал, Пышный, нарядный, цветной карнавал: В жёлтом берёзы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины. 2 ведущий: 
Ели и сосны в наряде зелёном. Ивы серебряны, в золоте клёны. Осень ковёр расстелила из мхов. В нём разноцветные шляпки грибов. 1 ведущий: 
Чтобы в садах было ярко и пышно, Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песни сыграет, Осень на бал всех детей приглашает. 2 ведущий: 
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник. А на празднике нашем будут соревноваться команды, и я приглашаю их занять свои почётные места, а Вас, дорогие зрители, прошу поприветствовать наших участников. Аплодисменты. Приветствие классов. Итак, начинаем! 
1 ведущий: 
«Мы даём такой наказ:Быть хорошим без прикрас – это раз,Попусту не трать слова – это два,Кто слабее, помоги – это три,Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,Больше умных книг читать – это пять,Дружбу принимай за честь – это шесть,Будь внимательным ко всем – это семь,А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,Девять – петь и танцевать,Десять – жить, не унывать!»
2 ведущий: 
А теперь давайте дадим клятву участников нашего Осеннего шоу. После каждой фразы все вместе повторяем слово «Клянемся!»
Ведущий: Веселиться от души!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Танцевать до упада!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Все: Клянёмся!
Ведущий: Поддерживать участников конкурсов.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
1 ведущий: 
А сейчас я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет оценивать участников конкурсной программы:
_____________________________________________________________________________________
2 ведущий: Итак… Мы начинаем конкурсную программу.
Первое испытание. «Визитка»
Представление команд
 Каждая команда представляет своё название, девиз, приветствие соперникам, обращение к жюри.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
1 ведущий:  Второе испытание. «Эрудит»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1 класс:
-Как зовут маму жеребенка?(лошадь)
2 класс:
— Учебный предмет изучаемый в школе и связанный с природой?(познание мира)
3 класс:
— Какая ягода бывает и красная, и белая, и черная?(смородина)
4 класс:
— Природные богатства находящиеся в глубине Земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые)
5 класс
Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля.)
1 класс:
— Кто собирает яблоки спиной? (ёж)
2 класс:
— С помощью какого предмета можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
3 класс:
— Родилась в воде, а живет на земле? (лягушка)
4 класс:
— Где у кузнечика ухо? (на ноге)
5 класс
Можно ли принести воды в решете? (Да, если это – кусок льда.)
1 класс:
— Любимое время года всей детворы, когда наступают большие каникулы? (лето)
2 класс:
— Какая птица выше всех летает? (орел)
3 класс:
— Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (вода)
4 класс:
— Верхний слой земли, в котором растут растения? (почва)
5 класс
Какую часть слова можно найти в земле? (Корень.)
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
2 ведущий: 
Третье испытание конкурс «Отгадай загадку»
Смотрите, ребята, листья цветные.Листья цветные, не непростые!Осень загадки на них написала,Этих загадок не так уж и мало
Загадки
1. Он большой, как мяч футбольный,Если спелый — все довольны!Так приятен он на вкус!Что это за шар?.. (Арбуз)
2. У меня есть тоже перья,Но не птица и не зверь я,Я вам самый лучший друг,Я простой зеленый… (Лук)
3. Щечки розовые, нос белый,В темноте сижу день целый.А рубашка зелена,Вся на солнышке она. (Редиска)
4. И на горке, и под горкой,Под березой и под елкой,Хороводами и в рядВ шапках молодцы стоят. (Грибы)
5. Пришла без красок и без кистиИ перекрасила все листья. (Осень)
6. Сидит — зеленеет,Падает — желтеет,Лежит — чернеет. (Лист)
7. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
8. Она под осень умираетИ вновь весною оживает.Коровам без нее — бедаОна их главная еда. (Трава)
9. Без рук, без ног,В дверь стучится,В дом просится. (Ветер)
10. Любопытный красный носПо макушку в землю врос.Лишь торчат на грядкеЗеленые прядки. (Морковь)
11. Ты весь мир обогреваешьИ усталости не знаешь.Улыбаешься в оконце,И зовут тебя все… (Солнце)
12. Над тобою, надо мноюПролетел мешок с водою,Наскочил на дальний лес,Прохудился и исчез. (Туча)
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
1 ведущий: 
4 испытание «Наша школьная книга рекордов Гиннеса»
Выходят по 1 человеку от команды к каждому заданию
Кто быстрее завяжет бант?2. Кто за 1 минуту раскатает самую длинную колбаску из пластилина.3. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.4. Кто больше назовет овощей и фруктов.5. Кто больше назовет слов об осени
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
2 ведущий: 
5 испытание  Мы знаем, вы любите игры
                   Песни, загадки и пляски.
                   Но нет ничего интересней
                   Русской народной сказки.
Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете русские народные сказки.
                         
1. В какой сказке рассказывается о вершках и корешках?   («Мужик и медведь»)
2.Она уродилась большая-пребольшая.  (Репка)
3.Назовите сказку, в которой одной холодной осенью, некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом  («Теремок» )4.В какой сказке у одного царя был великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок?  («Иван – царевич и серый волк»)
5. В какой сказке грибы  воевали с ягодами ? («Война грибов и ягод»)
6. Как называется сказка, в которой хитрая лиса, поселилась на зиму в доме медведя, съела весь запас его меда да его же в этом и обвенила? («Лиса и медведь»)
7.Вспомните и назовите сказку, где три веселых братца осенью решили построить себе домик?(«Три поросенка»)
8. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
9.Лягушка дом себе нашла:
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Тесно стало от жильцов. («Теремок»)
10.Красна девица грустна –
Приближается весна
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. ( «Снегурочка»)
11.До чего хитра лиса!
Это просто чудеса!
Мужика перехитрила,
С возу рыбу утащила.
Обманула волка
Тоже очень ловко! («Лиса и волк»)
12.По тропе ,шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.  («По щучьему велению»)
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
1 ведущий:
6 испытание А сейчас мы посидим,
Что будет дальше, поглядим.
Капитанов мы встречаем!
Для них конкурс объявляем!
Этот конкурс не простой,
Этот конкурс - вот какой!
Конкурс капитанов. «Преврати кляксу в сказочного героя»
Все наши капитаны очень любят рисовать сказочных персонажей. Вот мы сейчас и проверим их фантазию и умение рисовать. Каждая команда получит лист с кляксой, ее нужно превратить в сказочного героя.
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
2 ведущий: 
7 испытание Праздничным осенним днем
Мы стихи сейчас прочтем!  
Конкурс Домашнее задание. Дети читают стихи на тему «Осень золотая»
Подведение итогов, объявление победителей и вручение памятных призов.
1 ведущий: Славно мы повеселились,Поиграли, порезвились!А теперь пришла пораРасставаться, детвора!Наш праздник подошел к концу.Все что знали и умели —Показать сейчас сумели.Наступил и час прощанья.До свиданья. До свиданья!Еще раз вас поздравляемИ желаем никогда Вам с болезнями не знаться,Быть веселыми всегда!До свидания!