Презентация по теме Характеристики процесса обучения в информационно образовательной среде.


Характеристики процесса обучения в информационно образовательной среде.
Информационно - образовательная среда Модель информационно – образовательной средыИОС школы должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом. Правильно организованная ИОС школы, позволяет на новом уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать современным способам самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового качества образования. Модель информационно – образовательной средыИнформационно-образовательную среду образовательного учреждения нужно воспринимать не только как единое информационное пространство школы, но и как эффективную образовательную систему. Процесс обучения в информационно-образовательной среде предполагает реализацию двух групп дидактических условий, которые в совокупности обеспечивают его эффективность. Реализация двух групп условий в ИОС. Первая группа условий: • опора на субъективный опыт учащихся; • использование открытых и закрытых учебных заданий; • использование практик-ориентированных ситуаций как для постановки проблемы , так и для её непосредственного решения; • организация деятельности школьников в информационно - образовательном пространстве с целью выработки умений работы в условиях неопределённости Вторая группа условий:• преобладание самостоятельной познавательной деятельности учащегося; • использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях • возможность создания учениками собственного индивидуального образовательного продукта. Это может быть свой способ решения, своё видение проблемы и т. д. использование технологий, позволяющих организовать внутреннюю, т. е. субъективную, оценку деятельности учеников; • организация презентаций и защиты своих работ. Новые требования к методам и технологиям обучения. - это способ целенаправленной, совместной деятельности учителя и учащихся, связанной с достижением целей образования. В структуре метода можно выделить 3 составляющие: деятельность ученика(учение), деятельность учителя(преподавание) и содержание образования, на которые направлены обе эти деятельности.Метод обучения- Структура метода обучения Цель учителя.Средства ученикаСредства учителяЦель ученика.Деятельность учителяДеятельность ученикаМеханизм изменения личности ученикаДостигнутая цель
style.rotation
style.rotation



Проектная технология- работа над проектом включает 5 этапов:
«Чтение и письмо для развития критического мышления»Стадия вызова.Стадия осмысления.Стадия рефлексии.

Технология составления кластера.A hallA bedroomA house a living roomA kitchen A hallA bedroomA house a living roomA kitchenA fridgeA forkA sofaA TV-set Портфолио – средство развития рефлексии учащихся. Портфолио Портфолио – отобранная систематизированная информация, отражающая личностный рост и развитие учащегося. Портфолио - это способ описания, фиксации, оценки и самооценки индивидуальных достижений.Портфолио - подборка ученических работ(папка) за определенный период времени, где содержится информация о личных качествах и индивидуальном росте .

Портфолио необходим для:Самоопределения молодого человека в современном миреОтслеживания собственного личностного ростаПроявления коммуникативных способностейПовышения уровня открытости при обсуждении личностных проблемУмения проводить адекватную самооценку при выборе профиля обучения