Образец характеристики на обучающегося, нуждающегося в медицинском обследовании


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
обучающейся 6 класса Амвросиевской общеобразовательной
школы-интерната I-III степеней № 4 Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Рыбалко Светланы Викторовны, 16.02.2005 года рождения.
Отец – Рыбалко Виктор Владимирович
Мать – местонахождение неизвестно
Рыбалко Светлана обучается в Амвросиевской школе-интернате с 21.01.2015 года. За время обучения показала себя ученицей со средним уровнем учебных достижений. Мотивация к учебной деятельности средняя, Света не хочет учиться в полную меру своих интеллектуальных способностей.
Психические процессы развиты соответственно возрастным особенностям.
Память – комбинированная, внимание – недостаточный объем, отвлекается на любые внешние раздражители. Сосредотачивается на непродолжительное время. Мышление – преобладает наглядно-образное, словесно-логическое развито на низком уровне. Речь – эмоциональная, пассивный словарь преобладает над активным. Свете часто бывает сложно высказать свои мысли. Она использует в своей речи невербальные средства общения, слова неформальной лексики. Самооценка завышена, часто преувеличивает свои достижения.
Учебная активность носит кратковременный характер. Домашние здания выполняет, но не всегда в полном объеме, не всегда качественно. Работоспособность – неравномерная, если у Светы плохое настроение или эмоциональный срыв, она вообще отказывается работать на уроке и мешает учителю и одноклассникам его проводить.
Светлана – сложная, очень эмоциональная, чувствительная, противоречивая, легко возбудимая, эгоистичная, скрытная личность. Эмоционально-волевая сфера неустойчивая, случаются негативные всплески эмоций с истериками, причем часто, которые продолжаются длительное время. У девочки отмечается обостренная реакция на любые действия окружающих. Если на нее посмотрели не так, сказали что-то, обозвали, нечаянно или специально толкнули у нее начинается взрыв эмоций: она может кричать, драться, толкаться, впадать в истерику. Дети ради веселья или от скуки часто специально провоцируют Светлану, на что она с легкостью поддается и ситуация заканчивается либо дракой. Либо неконтролируемой истерикой. Очень тяжело и длительно приходит в норму. Когда эмоциональное состояние стабилизировалось, девочка ведет себя так, как будто с ней ничего и не происходило. Очень высокий уровень негативизма. Девочка не признает своих ошибок. Часто оправдывает свои поступки, всегда находит виноватого (все, кроме нее)
На контакт идет с трудом. Конфликтная. Дружить и доброжелательно общаться с ровесниками не умеет. У Светланы нет близких друзей и подруг. Авторитета в классном коллективе не имеет.
Интересы разносторонние, неустойчивые. Светлана имеет спортивные способности, но развивать их не желает. Художественную литературу читает эпизодически.
Трудовые поручения взрослых выполняет под контролем. Инициативу не проявляет, в большинстве случаев старается переложить поручаемое дело на других. Ровесники соглашаются сделать за нее какую-то работу, чтобы избежать конфликтной ситуации в классе. Негативные эмоции Светланы мешают одноклассникам работать на уроках и во внеурочное время.
Санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания привиты, но выполняются девочкой только под контролем педагога.
Администрацией школы-интерната, педагогом-психологом, социальным педагогом, педагогами на протяжении всего периода обучения девочки в школе постоянно проводилась работа со Светланой по стабилизации ее эмоционального состояния, повышению уровня мотивации к учебной деятельности, но, к сожалению, эмоциональное состояние ребенка настораживает и вызывает беспокойство всего педагогического коллектива. Рыбалко Светлана нуждается в специализированном медицинском обследовании.
Директор школы – интерната О. В. Плотницкая
Классный руководитель С.В. Расулова
Практический психолог Л.Б. Романенко