Интегрированная работа с детьми по теме: (познание окружающего мира новогодних чудес) с детьми с нарушением зрения средне-старшего возраста я/с № 8 «Малыш»


ШАХТЕРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ



Интегрированная работа с детьми по теме:






(познание окружающего мира новогодних чудес)
с детьми с нарушением зрения средне-старшего возраста
я/с № 8 «Малыш»





Воспитатель:
Полтавская В.Л.





2007г.

Коррекционно-педагогические задачи:

Пробуждать интерес к восприятию и различению звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений:
- учить дифференцировать их по характеру (звучания, запаха, вкуса);
- через звуки, запахи, вкусы выражать свои ощущения, представления;
- закрепит знания детей об органных восприятия и их назначении в
восприятии окружающего мира:
- совершенствовать сохранные анализаторы;
- развивать внимание, память, ассоциативное, художественно-
творческое мышление;
- конкретизировать и систематизировать знания детей
о новогоднем празднике;
- стимулировать речевую активность путем диалога;
- закреплять в активное словаре слова обозначающие качества
предмета (сладкий, кислый, кисло-сладкий, ароматный, аппетитный,
сочный, круглый, овальный, желтый, оранжевый, красный, твердый,
мягкий, звонкий, шелестящий, скрипучий, тикающий);
- упражнять в решении проблемных ситуаций, умении делать выводы.
Воспитывать нравственные качества:
- умение считаться с мнением других, умение уступать, радоваться
чужим успехам, навык позитивного общения.








Подготовка воспитателя:
Проработала:
Базовый компонент дошкольного образования в Украине.
«Воспитание чувств по методу М. Монтессори» д/ материал. Киев, 1995г.
«Развитие зрительно восприятия у детей с нарушением зрения», Плаксина Л.И. Москва, 1985г.
«Дошкільне виховання» № 2, 1993р. ст. 14, № 11, 1996р. ст. 26.
«Дошкольное воспитание» № 8, 2007г. ст-я «Дети учатся понимать мир и себя», Маслова Т.
«Ребенок в детском саду» № 3, 2007г. ст-я «Наши помощники – органы чувств», Иванникова О.И.
Подготовка детей:
познакомила детей со строением органов чувств и их назначением.
Провела цикл дидактических игр по различению запахов, вкусов, слуховых и тактильных ощущений.
Провела цикл игр с песком: «Чуткие ладошки», «Отпечатки наших рук», «Что спрятано в песке».
Упражняла в умении высказывать свои мысли, выслушивать мнение других, быть толерантным к чужому мнению.
Материал:
Сундучок, часы, накидка, колпак, волшебная палочка, чудесный мешочек, сюрпризы с запахами, подушечки на подгруппу детей, разноцветные колпачки и бантиках, искусственная елочка, два клубочка, три тарелочки с фруктами, метроном, пенопласт, колокольчик, мишура, конфетные обертки, 4 ящика с песком, шаблоны елочек, деревянные палочки, ракушки, косточки вишни и абрикоса, набор цветных камней, набор материала для аппликации новогодних игрушек.

Ход работы:
- Ребята, а вы верите в чудеса? Я приглашаю вас в страну чудес. Закройте глаза и представьте, что мы переносимся в страну чудес.
(звучит музыка)
Если верить в чудо, то оно случится,
И в стране чудесной можно очутиться.
Там в стране чудесной ждут нас чудеса. Глазки открываем.
Вот она!
(сюрпризный момент)
- Посмотрите - это волшебный сундучок. Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)
- Давайте откроем и посмотрим. (в сундучке колпак, накидка, волшебная палочка)
- Что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, кому бы могли принадлежать эти вещи? (ответы детей)
- Ребята, я в детстве мечтала быть волшебником. Можно я сегодня буду
волшебником? (ответы детей. Одеваюсь в наряд волшебника)
(Слышится звук тиканья часов)
- Ой, что это за странный звук? (ответы
·детей)
- Правильно, это идут часы. Давайте покажем, как они идут.
Гимнастика для глаз «Часы»
- Часы идут «тик-так» (движения глаз влево - вправо)
Стрелочки крутятся, стрелочки вертятся, когда большая стрелочка забирается наверх, часы начинаю бить (закрывание и открывание глаз).
- Часы нам говорят о том, что пришло время чудес. А во время, какого праздника происходит множество чудес. (ответы детей)
- Самое большое количество чудес происходит именно под Новый год. Как вы думаете, Новый год можно услышать? (ответы детей)

- Давайте попробуем. Отвернитесь, присядьте, закройте глаза и послушайте.
(за ширмой слышится: звон колокольчика, ход часов, скрип пенопласта, шелест конфетной обертки, мишуры)
- Встаньте, повернитесь. Кто что услышал? (ответы детей. Если дети не назвали какой-то звук, он повторяется)
- Где можно в новый год услышать звон колокольчика (скрип, шелест, тиканье)? (ответы детей). Да, в Новый год мы можем услышать звон (скрип, шелест, тиканье). Как можно сказать, какой Новый год? (звонкий, скрипучий, шелестящий, тикающий).
- Какой орган чувств помог нам услышать Новый год? (уши). Что мы слышим ушами? (звуки)
- Ребята, не зря я волшебник и сейчас открою вам маленький секрет.
У Нового года есть вкус. Сейчас вы будете дегустаторами и определите, какой же вкус у Нового года.
- А какой орган чувств поможет нам определить вкус? (язык) Присядьте на стульчики, закройте глазки.
Наколдую что-то я
Вкусненькое вам друзья.
- Откройте ротики.
(Даю попробовать нарезанные кусочками яблоки, лимон, апельсин)
- Кто скушал, откройте глазки. Что ты скушал? Какой на вкус этот фрукт? (спрашиваю трех-четырех детей)
- Найдите тот фрукт, вкус которого вы узнали и подойдите к нему. (дети собираются группами у того фрукта, вкус которого они узнали)
Работа в подгруппах
- Какой фрукт вы попробовали на вкус? (ответы детей). Опишите, какой ваш фрукт (каждая команда дает ответ по очереди)
Оказывается Новый год имеет вкус банана, апельсина, яблока, лимона.
- Ребята, вы хотите продолжить наше путешествие по стране чудес? (ответы детей)

Поколдую, почарую,
Новое чудо наколдую (Достаю из сундучка два клубочка)
- Что это? (ответы детей). А я точно знаю: что если пойти за клубочками, то можно куда-то прийти. Только вот задача: клубочка у нас два. Если бы был один клубочек, мы пошли бы за ним все вместе, если у каждого по клубочку, то каждый пойдет своей дорогой. Как нам поступить?
Решение проблемной ситуации.
(Подвести детей к тому, что дети младшей группы пойдут за маленьким клубочком, а старшей группы - за большим). Правильно, нашим малышам покажет дорогу к чуду маленький клубочек. Идите за ним. А мы пойдем за большим.
По тропинке мы шагаем-
1, 2, 3, 4,5
Нам с тобою ведь за чудом очень хочется попасть.
Ну-ка встанем на носочки:
Есть здесь чудо или нет? Что за запах слышу дети?
Ну, раскройте мне секрет! (ответы детей)
- Давайте найдем, что же так пахнет? Конечно это ель. Ой, посмотрите, под елочкой чудесный мешочек. Давайте заберем его с собой в группу. (Дети возвращаются в группу)
- Вам интересно, что в этом мешочке? Присаживайтесь на полянке на мягкие подушки. Давайте откроем и посмотрим, что здесь! Да здесь сюрпризы. Возьмите себе по одному, откройте и понюхайте. А чем мы нюхаем запахи? (носом). Как ты думаешь, какой запах ты услышал? (ответы детей)
Оказывается Новый год, имеет запах.
- Вот сколько много нового вы сегодня узнали. Я же волшебник. Хотите тоже стать волшебниками? Надевайте колпачки и бантики и сами сделайте чудеса.
Выполнение работы детьми.



15