Статья на тему Техники формативного оценивания


Техники формативного оценивания
Формативное оценивание-это оценивание, которое позволяет учащимся осознать и отслеживать собственный прогресс и планировать дальнейшие шаги с помощью учителя. Формативное оценивание-это значит находиться рядом с учеником и вести его к успеху.
Цель формативного оценивания заключается не в констатации уровня достигнутого учебного результата, а в улучшении процесса обучения учащихся .Оцениваются индивидуальные достижения учащегося безотносительно к достижениям других учащихся. Новые подходы к оцениванию в сочетании с личностно ориентированными методами преподавания могут иметь позитивное воздействие, как на познавательную деятельность учащихся, так и на обучающую деятельность учителей.
К техникам формативного оценивания относится
« Индекс карточки для общения или для вопросов»
« Сигналы рукой»
«Светофор»
«Одноминутное эссе»
«Речевые образцы»
Трёхминутная пауза»
«Измерение температуры»
«Мини-тест»
« Элективный тест»
«Формативный тест»
«Формативный опрос»
«Внутренний и внешний круг»
«Письменные комментарии»
«Словесная оценка»
«Самооценивание»
«Две звезды и желание»
« Проверка ошибочного понимания»
Остановимся подробнее на некоторых из техник формативного оценивания. Техника « Светофор»-у каждого ученика имеются карточки трёх цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы. По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
Техника « Измерение температуры» - данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задаёт вопрос – что мы делаем». Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения.
Техника « Проверка ошибочного понимания»- учитель намеренно даёт учащимся типичные ошибочные понятия или предсказуемые ошибочные суждения о каких либо идеях, принципах или о процессе. Затем он просит учащихся высказать своё согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.
Техника «Трёхминутная пауза»- учитель предоставляет учащимся трёхминутную паузу, которая даёт учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты
-я изменил своё отношение…….
- я узнал больше о ….
-я удивился тому, что…..
-я почувствовал…..
-я- я относился к ……