Доклад на педагогическом совете на тему Применение интерактивной доски на уроке математики

Применение интерактивной доски при изучении математики преподавателем Вагаповой З.Р.
Многолетний опыт обучения давно показал, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. При этом сама наглядность в дидактике понимается более широко, чем непосредственное зрительное восприятие. Она включает в себя и восприятие через моторные, тактильные ощущения. Одной из задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования.
Интерактивная доска является современным и эффективным средством обучения. Применение интерактивной доски на уроке - это современный виток развития, но он требует смены методических подходов в преподавании. Конечно, использование ярких и красочных изображений на экране - всего лишь способ подачи материала.
Мною интерактивная доска использовалась при изучении   темы «Функции».
На уроке «Построение и исследование графиков функций» мы строили по готовым шаблонам функции: y=x2, y=x3, y=x4 и по графикам рассматривали свойства: возрастание, убывание, область определения и область значения, нули функции. Использование доски на этом уроке дает более наглядное представление и вызывает живой интерес к предмету.
На уроке «Построение геометрических преобразований» мы использовали функции квадратного корня, функции синуса и косинуса и подвергали их сдвигу и деформации вдоль осей. Возможности доски в этом очень помогают (не трогая оси перемещать сам график функции).
На уроке «Показательная, логарифмическая, степенная функции» мы использовали доску в качестве наглядности: для сравнения свойств функций, так как она позволяет расположить на одной странице несколько графиков функций. Что более наглядно в восприятии.
По-моему, с использованием интерактивной доски повышается интерес к математике.






15