Презентация Методической разработки на тему Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие формы работы (1- классы)


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ардатовская средняя общеобразовательная школа № 1 Методическая разработка спортивно–оздоровительного раздела образовательной воспитательной программы «Дорогой открытий и добра»Тема: «Радоваться жизни самой!»Игровая программа спортивно-оздоровительной направленности.Выполнила воспитатель ГПДМБОУ АСОШ № 1 Филина Елена Леонидовна В нашей стране в настоящее время реализуется общенациональный проект зимние Олимпийские игры в Сочи. Это событие, безусловно является исторически значимым, не только для нашей страны ,но и для всего мирового сообщества. Это яркий праздник спорта, силы духа, воли к победе, который должен служить примером для подражания всего подрастающего поколения. Здоровье, сила, красота, крепость духа и воли к победе - это залог успешного человека. Внутришкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся Здоровье учащихся учебный планвыбор УМКвыбор программ уроки физкультурыспортивные секции и кружки досуговая деятельность взаимоотношения с одноклассниками отношение учителей здоровье учителей Организация занятий вид учебной деятельноститехнологиистиль преподаванияотметка, оценка знанийобъем домашних заданий Режим функционирования школы режим днярасписание учебных занятийпитаниесанитарно-гигиенические условия (мебель, освещение, проветривание и др.)режим перемен Цель: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать свое здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать режим дня; научить, обучающихся вариативно использовать полученные знания о здоровом образе жизни, полезных привычках, личной гигиене, технике безопасности в повседневной жизни, делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;технологическая основа здоровьесберегающей педагогики. Типы технологий Здоровьесберегающие Оздоровительные технологияобученияздоровью воспитаниекультурыздоровья Здоровьесберегающие –технологии, создающие безопасные условия пребывания, обучения и работы в ОУ, решающие задачи рациональной организации образовательного процесса, соответствия учебной и физической нагрузок возрастным возможностям ребенка диспансеризация учащихся; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ и т.д. Оздоровительные – технологии, направленные на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; закаливание; гимнастика; массаж; прогулки и подвижные игры на свежем воздухе; спортивные часы, дни здоровья, физкультпаузы; Технологии обучения здоровью – гигиеническое обучение и образование обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика и пропаганда здорового образа жизни; включение в план воспитательной работы бесед, часов, мероприятий («Расти здоровым», «Твое здоровье» и т. д ). Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укрепления здоровья; формирование мотивации на ведение ЗОЖ; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи. Учебно -воспитательные технологии УВТ, которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей. Содержание спортивно – оздоровительного направления часы общения;беседы, краткие инструкции;праздники и утренники;часы здоровья, физкультурные минутки, зарядка, спортивные игры, эстафеты, спортивные состязания.урок-игра, уроки этикета, уроки гигиены;игры на развитие внимания и мышления, сюжетно-ролевые игры, занятия по интересам;клубные часы;кружковая работа; Ожидаемые результаты Должны знать:об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизнио правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктахо рациональной организации режима дня, учебы и отдыхаэлементарные способы эмоциональной разгрузки (релаксации)как обращаться к врачу по вопросам состояния здоровьяДолжны уметь:выполнять правила личной гигиены и, на основе их использования, самостоятельно поддерживать свое здоровье использовать полученные знания в повседневной жизнисоблюдать режим дня дети родители АНКЕТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Цель: Выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования. 2 четверть 4 четверть 2012 год 2013 год АНКЕТА « ЗДОРОВЬЕ МОЕГО РЕБЕНКА» Цель: Выявить понимание родителями важности соблюдения режима дня и привития физической культуры ребенку. 2 четверть 4 четверть 2012 год 2013 год Анкетирование Уровень воспитанности коллектива в ГПД Игровая программа спортивно -оздоровительной направленности « Радоваться жизни самой» Цель: Формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.Задачи:Формирование представлений о здоровье, как важнейшей ценности в жизни.Обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.Создание условий, для обретения воспитанниками навыков учебной физкультуры, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, навыков закаливания. Подготовительный этап Подготовка вопросов для беседы Поиск пословиц и поговорок о здоровьеОрганизация и проведение конкурса на лучший совет «Как быть здоровым» Золотые правила здоровьяПроведение анкетирования детей и родителей Этапы проведения 1. Мотивационный блок2. Основной блок3. Блок снятия напряжения (релаксации) 4. Заключительный блок Мотивационный блок Учитель приветствует детей, создает приятную и доброжелательную обстановку, психологически подготавливает детей к проведению игры, сообщает тему и цели мероприятия. Основной блок Народная мудрость Игра зарядкаУпражнения для глазДыхательная гимнастикаПрезентация загадокОсновные правила закаливанияПодвижные игра «Тропинка»Игра «Канатоходцы» Дети знакомятся с пословицами и поговорками о здоровьеРазучивание упражнений для утренней зарядкиПроводится в игра для снятия напряжения с глазПроводится конкурс «Кто быстрее надует шарик»Разгадывают загадки и кросвордОтветы детей на вопросы о закаливанииДети играют в подвижные игры Блок снятия напряжения Звучит мягкая, плавная музыка. Дети разучиваю основные упражнения для снятия эмоционального напряжения.Разучивают приемы мини – массажа для рук, для снятия усталости основных мышц. Заключительный блок Учитель подводит итоги занятия. Дети отвечают на вопросы и закрепляют полученные знания.Учитель раздает ребятам и всем участникам праздника буклеты «Золотые правила здоровья» Я здоровье берегу, сам себе я помогу !(методическое объединение учителей начальной школы) Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.Задачи:Формирование представлений о своем здоровье как важнейшей ценности жизниОбретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья Закрепление правил личной гигиены, формирование ответственности и самоконтроля за своим здоровьем. «Режиму дня – мы друзья» праздник игра для младших школьников(методическое объединение учителей начальных классов) Цель: Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни Задачи: формирование представления о режиме дня и необходимости его соблюдениярасширение знаний детей о правилах здорового образа жизни, воспитании готовности соблюдать режим дня.формирование умения оценивать свое состояние, поведение и контролировать режимные моментыформирование представления об особенностях своего характера, навыков управления своим поведением, эмоциональным состоянием «Мы участники дорожного движения»открытое аттестационное мероприятие по ПДД Цель: Предупреждение травматизма младших школьников, закрепить понимание детей о безопасности на дорогах . Задачи:Закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице Познакомить с правилами дорожного движения для пешеходовРасширить и закрепить представления детей о светофоре и дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам Танцевальное объединение «Современный танец»для младших школьников Цель: Формирование творческой, гармонично развитой, позитивно ориентированной личности через гармонию движений, музыку и танец.Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Ритмика ,пластика формируют основные двигательные умения и способности препятствующие нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребенка, совершенствуют моторику , гибкость и пластику в процессе физических упражнений. Спасибо за внимание! Будьте здоровы! Литература 1.Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника. 2. Жданкина Н.В.Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Методические указания.- Екатеринбург.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006 3. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - 5-е издание. Лях Владимир. Изд.: Просвещение, 2001. 4. Касаткин В.Н.,  Щеплягина Л.А. «Здоровье». Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2001 г. 5. Организация внеурочной деятельности младших школьников/ сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011.- 319с. 6. Поляков О.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. -М.: Корифей, 2008.- 96с.. 7. Профилактика девиантного поведения детей и подростков/ А.В. Митькина, С.А.Фадеева, Г.Н. Дождикова, М.Г.Баринова; Нижегородский институт развития образования.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.- 92с. 8. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися \ авт.- сост. Н.Л.Куракина, И.С. Сидорчук. - Волгоград: Учитель, 2010.-191с 9. Савин. Н. В. Педагогика" Просвещение", Москва, 1978 г. 10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: Аркти, 2005.- 320с. 11. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры авт.-сост. М.А. Павлова. –/ Волгоград: Учитель, 2009. – 143 с. 12. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителе. М., 1986.