Презентация к выступлению на педагогическом совете в ДОУ на тему: Роль воспитателя в формировании интереса к художественной литературе.


МАДОУ « Центр развития ребёнка № 2» г. Пермь. Презентация к выступлению на педагогическом совете в ДОУна тему: « Роль воспитателя в формировании интереса к художественной литературе». Составила: Екимова Н. А., воспитатель. «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду».К. Д. Ушинский. Актуальность Бурное развитие благ цивилизаций(всевозможные гаджиты)- снижение интереса к чтению.Книга перестала быть единственной и безусловной ценностью. Уровень читательского развития взрослых низок. Основные проблемы Большинство родителей не желают читать, не хотят видеть пользу от чтения;Разные типы читателей(среди родителей) – одни читают традиционную книгу, зрительно воспринимают текст, другие- аудиально, компьютерный текст;Взрослые не проявляют интерес к книге, не понимают её роль, не следят за новинками лит-ры, не умеют беседовать с ребёнком, не могут быть искренними в выражении чувств;Отсутствие жизненного опыта детей. Роль книги Развивается:речь;творческое воображение;познавательные интересы;Увеличивается словарный запас.Книга учит выражать свои мысли ипонимать сказанное другими людьми. Главная задача педагога-воспитателя- привитие читательского интереса!Для решения задачи используются разнообразные приёмы и методы работы с худ. произведением (беседа, пересказ, зарисовки, инсценировки и т. д.) Одним из средств формирования читательского интереса у дошкольников является оформление в группах д/с «Книжных уголков». Основные требования: Рациональное размещение в группе;Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей;Соответствие интересам детей;Постоянная сменяемость;Эстетическое оформление;Востребованность. Младший возраст (4-5 книг) происходит знакомство с уголком книги, его устройством и назначением, восп-ль сообщает правила( брать книгу чистыми руками, перелистывать аккуратно, не играть….).Средний возраст- основные умения закрепляются, становятся привычкой. Создаётся «Книжная больница».Предпочтение книжкам-картинкам;Старший возраст – происходят изменения в литературном развитии детей, книга становится важной частью духовной жизни(появляются литерат . пристрастия, индивид. интересы).Любят произв-я о животных, книги о войне, приключения, начинают интересоваться букварём и азбукой. На книжных полках помещаются одновременно до 10 разных книг. Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению Подавайте к ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки рассказывайте сказки.Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.                                                         Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему; про животных, об игрушках.Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистическими.Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.Чаще читайте малышу книжки – считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.Сопровождайте чтение элементами театрализации  и игры.Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя. Вывод: Общаясь с книгой , ребёнок не только глубже осознаёт её содержание ,но и испытывает ту большую творческую радость, которую приносит встреча с искусством. Спасибо за внимание!