Разработка урока по теме: Правила поведения в общественных местах

конспект урока по ОБЖ
Класс: 5
Тема урока: «Правила личной безопасности в общественных местах и на улице».
Цели урока:
-познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения на улице и в общественных местах;
-сформировать убеждения в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице и в общественных местах с учётом складывающейся криминогенной обстановки;
-воспитывать культурные нормы поведения в общественных местах и на улице;

Оборудование: компьютер, проектор
Ход урока.
1 Организационный момент.
2 Вступительное слово учителя.
Вы уже самостоятельно ходите в школу, посещаете спортивные секции, кинотеатры, музеи, по заданию родителей ходите в магазины за покупками, а следовательно, общаетесь с разными людьми. Среди этого множества людей имеются и злоумышленники. Довольно часто сообщают по радио и телевидению, пишут в газетах о мошенничествах, нападениях, пропавших детях, взрывах и перестрелках в общественных местах
3 Изучение нового материала.
Сообщение темы урока «Правила личной безопасности в общественных местах и на улице».
Даётся задание учащимся попытаться сформулировать цели урока. Далее учитель обобщая сформулированные цели учащимися чётко их называет:
Цели урока:
-познакомить учащихся с общими правилами безопасного поведения на улице и в общественных местах;
-сформировать убеждения в необходимости совершенствовать свои знания и умения в вопросах безопасного поведения на улице и в общественных местах с учётом складывающейся криминогенной обстановки;
-
Ребята давайте вспомним с вами такие понятия как « опасная ситуация», «правила личной безопасности».
Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью.
Правила личной безопасности – это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми.
Ребята назовите наиболее опасные криминогенные места в городе. ( пустынные скверы, парки, подземные переходы, тёмные улицы, дворы, стройки и т. д.)
Учитель обращает внимание на то, что и в местах большого скопления людей- парках отдыха, магазинах, рынках, кинотеатрах, общественном транспорте тоже могут возникнуть опасные ситуации, от которых никто не застрахован.
Помимо опасных мест в городе есть места, которые безопасны в любое время суток. Работа с текстом учебника. ( стр. 96 ). Учащиеся зачитывают безопасные места в городе и районе в любое время суток.
Далее акцентирует внимание , что необходимо учитывать время суток. Тёмное время вечером и ранним утром наиболее опасно, так как на улицах мало людей.
С течением времени всё меняется: и вы, и окружающая обстановка. Могут возникать другие, ранее неизвестные опасные ситуации криминогенного характера. Поэтому и правила личной безопасности должны постоянно изменяться. Вы должны уметь корректировать их сами. А делать это более правильно вам помогут общие рекомендации по обеспечению личной безопасности, составленные на основе опыта работы правоохранительных органов. С некоторыми, наиболее характерными из них, мы познакомимся подробнее.
1 Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия.( стр. 98)
2 Рекомендации по безопасному поведению на улице. (Презентация)
Ребята, вы не только должны знать правила личной безопасности в общественных местах, но и соблюдать культурные нормы поведения. (Презентация)
Каждый из вас может оказаться в толпе. Какие же правила личной безопасности вы должны знать.
3 Рекомендации по безопасному поведению в толпе ( презентация учащегося «Безопасное поведение в толпе».)
В общественных местах большого скопления людей мы нередко можем стать жертвой теракта.(Презентация)
4 Закрепление изученного.
- С какими правилами личной безопасности мы познакомились на сегодняшнем уроке?
-Ч то помимо правил личной безопасности мы должны соблюдать в различных ситуациях?
-Какое главное правило безопасности мы должны запомнить из сегодняшнего урока?( Расшифровать правило)
5 Домашнее задание.
П 5.3, составить правила личной безопасности при следовании в школу и из школы домой.
6 Выставление оценок.
7 Мнение учащихся об уроке.

15