Поурочный план :Правила поведения в общественных местах


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Социум»
Разделы: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Правила поведения в общественных местах
Цель: развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике, благодарить за комплимент. Воспитывать интерес к художественной литературе, уметь отвечать полным ответом на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. 
Оборудование: рабочая тетрадь, видеоролик
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
 
Мотивационно-
побудительный Воспитатель вносит корзинку с сердечком, но дети не знают, что в ней лежит.Затем воспитатель достаёт сердечко и предлагает поиграть в игру «Комплемент», дети должны передавать сердечко по кругу и произносить комплемент тому, кому передаёт его. После игры воспитатель предлагает отправиться в сказку, которая называется «Сказка с подробностями».
Чтение сказки, затем вопросы Дети по очереди трогают то, что лежит под салфеткой и пытаются, определить что это.
Отвечают на вопросы
Организационно – поисковый
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Проводит беседу с вопросами:
Подошёл к остановке троллейбус, водитель открыл двери, а пассажиры выйти не могут. Как ты думаешь, почему?
Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости, в театр, или в библиотеку?
Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?
• бросишь на землю, когда никто не видит.
• бросишь в урну.
• отдашь маме.
Можно ли включать телевизор, тем более на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?
Можно ли обманывать своих товарищей и взрослых? Какие люди, по-твоему, лгут и притворяются?
Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?
Как нужно размешивать чай в стакане?
• так, чтобы звон доносился до соседей по подъезду?
• так, чтобы чай расплескался по столу?
• бесшумно, не привлекая к себе внимания соседей по столу?
Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом или квартиру?
Кто должен мыть за тобой посуду мама или бабушка? (ты сам)
В гостях тебе налили супа полную тарелку. Ты уже знаешь, что тебе СТОЛЬКО не съесть, как ты поступишь?
* начнешь, есть и половину порции оставишь?
* лопнешь, но съешь всё, что в тарелке?
* извинишься, и попросишь, чтобы тебе налили ПОМЕНЬШЕ, потому что столько тебе не съесть?
ФизминуткаРабота в рабочей тетради
Отвечают на вопросы
Выбирают правильный ответ
Отвечают на вопросы
Выполняют задания в тетради
Рефлексивно – корригирующий
  Подводит итоги.
Хвалит детей
спасибо
 
Ожидаемый результат:
Знать:  правила поведения
Иметь: представление о доброте
Уметь: правильно отвечать на вопросы