Технологическая карта урока «Правила поведения за столом и в общественных местах»


Технологическая карта урока
Ф.И.О. Бычкова Лариса Евгеньевна
Предмет: Технология
Класс: 6
Тип урока: урок-объяснение
Тема Правила поведения за столом и в общественных местах
Цель Пробудить интерес к национальной культуре, объяснить простейшие правила поведения за столом и в общественных местах, научить использовать знания в реальных жизненных ситуациях.
Задачи Образовательные: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала:
правил и построенных на их основе алгоритмов.
Развивающие: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных
ситуациях;
Воспитательные: воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга.
УУД Личностные УУД: знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами
Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Познавательные УУД: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Планируемые результаты Предметные:
Знать правила поведения за столом и в общественных местах
Уметь ими руководствоваться в жизненных ситуациях
Личностные: чувство гордости за культуру своего народа и общества в целом; сформированность этических потребностей
Метапредметные: умение планировать и грамотно осуществлять свои действия в соответствии с правилами этикета; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений
Основные понятия Этикет, Обычай, Тактичность, Традиция, Обряд, Столовый прибор
Межпредметные связи -
Ресурсы (основные и дополнительные) Дополнительные - презентация
Формы урока индивидуальная
Технология -
Дидактическая
структура
урока Деятельность
учеников Деятельность учителя Задания для учащихся
Планируемые результаты
Предметные УУД
Организационный момент
Время: 5 мин
Этапы: перекличка Привыкание к дисциплине (ПознавательныеУУД).(Коммуникативные УУД).
(РегулятивныеУУД).Изучение нового
материала
Время: 20 мин
Этапы: 1) правила поведения за столом; 2) в общественных местах Фиксация новых понятий в рабочей тетради Объяснение нового материала Запоминание и фиксация нового материала Узнавание необходимых для социальной жизни сведений Знание того, как интегрироваться в общество, знание моральных принципов общества
Закрепление
нового
материала
Время: 5 мин
Этапы: вопросы учителю Задают вопросы по новому материалу Отвечает на вопросы учащихся Уточнение материала Усваивание материала Структурирование информации, ее анализ
Контроль
Время: 10 мин
Этапы: решение тестовых заданий, их проверка Проходят тестирование по новому материалу Проводит тест, проверяет результаты Решение тестовых заданий Демонстрация владения материалом выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Рефлексия
Время: 5 мин
Этапы: разбор ошибок Разбираются с ошибками Озвучивает результаты теста, объясняет причину ошибок Осмысление ошибок Умение признавать ошибки и учиться на них Стремление к самосовершенствованию и получению новой информации